Процессы управления бюджетом города Ростова-на-Дону осуществляются в соответствии с тенденциями развития современной бюджетной реформы. Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону совместно с Компанией БФТ автоматизирует бюджетный процесс на основе принципов и подходов, нашедших отражение в федеральной системе «Электронный бюджет».
Существующая на сегодняшний день в городе
Ростове-на-Дону система управления муниципальными финансами (проект реализовывался Администрацией
города Ростова-на-Дону совместно с Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии») обеспечила возможность реализации в
городе концепции системы Минфина России «Электронный бюджет» путем развития уже
зарекомендовавших себя электронных механизмов.
Так, в рамках единой системы управления
финансами города организация бюджетного планирования с применением механизмов программно-целевого
бюджетирования осуществляется с помощью
автоматизированной системы «АЦК-Планирование». При этом стратегические приоритеты
развития города тесно увязаны с планируемыми бюджетными ассигнованиями, что
способствует повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Эффективное расходование бюджетных средств достигается посредством применения
нового управленческого инструмента – проектного управления в муниципальных
программах.
Говоря об организации и исполнении городского
бюджета, следует подчеркнуть, расходы бюджета города осуществляются с учетом ведомственной
структуры и административно-территориального деления, в том числе на основе
территориальных смет, которые ведут администрации 8 районов города
Ростова-на-Дону. В каждом районе города процесс исполнения бюджета полностью
автоматизирован. Информация об исполнении территориальной сметы, принятых
бюджетных обязательствах в режиме online находится в единой автоматизированной системе исполнения бюджета «АЦК-Финансы» и доступна всем районным службам. Так как
в каждом районе города работает отдел Муниципального казначейства города
Ростова-на-Дону, у глав администраций районов имеется мгновенный расширенный
доступ к информации об исполнении территориальной сметы.
Андрей Владимирович МАКСИМОВ,
заместитель главы администрации города – начальник Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону
«Благодаря внедрению автоматизированной
системы планирования бюджета, а также учету территориальных смет, когда
расчеты, являющиеся основой расходов бюджета, ведутся в том числе в
территориальном разрезе, главы администраций районов могут управлять и
контролировать объемы потребностей и расходования бюджетных средств, имеющихся
в текущем финансовом году у учреждений района. Применение в течение последних
четырех лет территориальной сметы является новацией, призванной наделить
территориальные органы в лице глав администраций районов бюджетными
полномочиями. При этом ведомственная структура бюджета также сохраняется. Таким
образом, мы решаем задачу по обеспечению баланса бюджетных интересов».
Для увязки процессов, связанных с закупочной деятельностью, с электронным бюджетом муниципального образования, в 2015 году в Ростове-на-Дону была внедрена автоматизированная система «АЦК-Муниципальный заказ». Особенностью проекта является то, что в городе не просто появился механизм для управления закупками, но и была осуществлена его интеграция с системами планирования и исполнения бюджета, что позволило увязать процесс бюджетного планирования 2016 года с процессом формирования в системе «АЦК-Муниципальный заказ» проекта плана закупок.
Не менее значим и тот факт, что данный механизм
позволяет эффективно реализовывать функции, определенные статьей 99 «Контроль в
сфере закупок» Федерального Закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и главным
распорядителям бюджетных средств города, и органу внутреннего муниципального
финансового контроля в пределах их полномочий.
Комплексная реализация всех перечисленных выше мероприятий позволила создать систему бюджетирования, ориентированного на результат. Это подтверждает и высокая оценка федеральных и региональных органов власти, а также экспертного сообщества. По итогам работы за 2014 год город Ростов-на-Дону стал победителем и лауреатом I степени в конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами».
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
- BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
- Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
- Организация процесса капитального ремонта.
- Портальные решения.
- Автоматизация деятельности МФЦ.
- Колл-центры и контакт-центры.
- ECM-система для управления документооборотом.
- Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
- Защита информации.
- ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»).
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
(495) 784-70-00