Категории




График медиаактивности

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[683] Говорим по существу: планировки с ошибками присутствуют во всех сегментах жилья

06.07.2015 | Недвижимость, РФ

1 июля «БЕСТ-Новострой», Банк Москвы и Экспертный совет по инновациям НП «Гильдия управляющих и девелоперов» провели первые «Аналитические дискуссии» в обновленном формате. На мероприятии «Говорим по существу: о планировках и нестандартных квартирах» своим опытом поделились ведущие консультанты, проектировщики, архитекторы и девелоперы. Модератором выступила Наталья Бухтиярова, заместитель главного редактора журнала «Квадрум».

Особое внимание было уделено тому факту, что квартиры с неудачными планировками сегодня присутствуют в любом сегменте рынка – от эконом-класса до элитного. О том, почему это происходит и как избежать ошибок при проектировании жилых пространств, рассказал Сергей Лобжанидзе, руководитель Департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой»:

«В большинстве случаев авторы проекта сперва разрабатывают архитектурную композицию, эскизный проект планировки территорий, генплан застройки, а уже впоследствии – создают планировочные решения. При данном подходе первична форма, а не содержание, поэтому, когда проекты выходят на рынок – итоговый продукт оказывается не настолько ликвиден, как это ожидалось девелопером изначально. Подход, который пока у нас в диковину, заключается в том, что сначала архитектор придумывает «жилые единицы», в которых продуманность и функциональность зонирования и меблировки помещений является приоритетной, а затем формируются очертания зданий и планировки нового проекта. В результате в проекте нет неликвидных квартир, и эффективность его реализации существенно повышается».

Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», уточнила, что именно планировки квартир (наряду с бюджетом покупки) имеют наибольшее значение в массовом сегменте: 40% покупателей жилья комфорт-класса  выбирают квартиру с учетом этого критерия, в бизнес-классе это также имеет весомое значение для покупателей. «Выбор потребителя – это ликвидный продукт! Если раньше могли хорошо продаваться квартиры с кухнями 8 кв. метров и менее, со спальнями 10 кв. метров, без прихожих и мест хранения, то сегодня основные покупательские предпочтения изменились. Ликвидный продукт – это жилой комплекс с выбором как студий, так и 1-комнатных квартир, с кухнями площадью от 10 кв. метров, в том числе с кухней-гостиной (евростандарт планировки), широкими коридорами, местами хранения. 2 стояка в квартире помогают выбрать место расположения санузлов относительно других комнат».

По данным «БЕСТ-Новострой», наиболее оптимальные метражи в массовом сегменте следующие:

Кстати, в новостройках новых (модернизированных) панельных серий сегодня предлагаются квартиры с улучшенными планировками. Например, в ЖК «На Базовской улице» (новая панельная серия ГМС-2001) покупатель может выбрать 1-комнатные квартиры площадью 37,7-39,9 кв. м, двухкомнатные квартиры от 53- 58 кв. м., 3-комнатные площадью 72 – 80 кв. м.

Особенно остро вопрос функциональных планировок встает сейчас в связи с увеличением количества однокомнатных квартир в общем объеме нового строительства, подчеркнул Павел Брызгалов, руководитель технического отдела ФСК Лидер: «Так, если в 2014 году на долю “однушек” в строящихся ЖК приходилось 45%, то в 2015 — уже 64%! С рыночной точки зрения это понятно: однокомнатные квартиры всегда востребованы и как инструмент сохранения средств, и как первое жилье. Но ведь предназначение квартиры в том, чтобы в ней жили люди! К сожалению, на рынке сейчас много примеров однокомнатных квартир с совершенно нефункциональными планировками, ориентированных только на инвесторов».

Оксана Дивеева, руководитель блока по реализации жилья бизнес- и элиткласса компании «БЕСТ-Новострой», отметила, что даже в элитном сегменте сегодня не обходится без ошибочных планировочных решений: «Свободная планировка застройщиком почти всегда преподносится покупателю как абсолютное благо. Но что можно сделать с квартирой, в которой, например, на 200 кв. м – всего три окна? Также предлагаются квартиры с узкими, длинными комнатами или помещениями нестандартной формы (даже треугольными). Окна могут выходить на одну сторону, что в элитном сегменте недопустимо».

В то же время ряд девелоперов (в том числе «Баркли», KR Properties) активно исследует покупательские предпочтения и предлагает продукт с оптимальными площадями и планировками, которые востребованы покупателями элитного жилья.

В компании KR Properties отметили возрастающий спрос на оригинальные продукты: мансарды, классические городские таунхаусы, двухуровневые лофты. Несколько лет назад девелопер сделал ставку на создание форматов, которые не были до этого представлены на Московском рынке, что привело к колоссальному всплеску интереса к проектам компании. Безусловно, это был повышенный риск для девелопера, так как внедрение инновационных продуктов гораздо сложнее просчитать с точки зрения дальнейшей востребованности на рынке, но сегодня именно концептуальная часть проектов KR Properties является важнейшим конкурентным преимуществом на рынке.

Своим опытом реализации квартир с оригинальными планировочными решениями поделился Леонард Блинов, директор по маркетингу компании Urban Group. Компания с 2011 года успешно продает двух- и трехуровневые квартиры, эко-лофты, а в ЖК «Город набережных» был воплощен в жизнь такой необычный формат жилья, как квартиры на мосту с видом на рукотворный «венецианский» канал. «Практически все лоты с оригинальными планировками нашли своих покупателей – не в последнюю очередь это заслуга и проектировщиков, которые разработали оптимальные метражи, и взвешенной ценовой политики», – отметил эксперт.

Как отмечает руководитель Аналитического центра девелоперской группы ОПИН Денис Бобков, в компании современный подход к планированию жилого пространства «от планировок к фасадам» уже успешно применяется. «Именно поэтому в наших проектах даже класса «комфорт», таких как ЖК VESNA, планировки квартир максимально эргономичны: здесь представлены студии, «однушки», «двушки» и «трешки», используется евроформат, – рассказывает Бобков. – Первая очередь в проекте уже заселена, таким образом мы имеем возможность оценить успешность своих решений и учесть этот опыт в строительстве последующих очередей».

А вот квартира с самой обычной планировкой может продаваться даже дольше, чем с оригинальной, – если планировочное решение разработано не самым удачным образом. Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор бюро Portner Architects, привел примеры квартир с типовыми планировками, которые строятся на протяжении десятков лет, в которых размер и пропорция комнат и прихожих настолько неэргономичные, что до 35% площадей квартир остаются нефункциональными. В то же время планировочные решения стандарта «Эргом2етрика», разработанные бюро Portner Architects, позволяют даже в аналогичных квартирах меньшей площади сократить объем неиспользуемых площадей и коридоров до 5-7%. Проектирование прагматичных, но удобных жилых домов надо начинать с эргономики – с расстановки мебели, к фасадам и генплану, а не наоборот.

И, конечно, архитекторы призывают девелоперов сократить количество студий и однокомнатных квартир в своих проектах (максимум до социально обоснованных параметров – 30% в общем объеме площади квартир), а также позаботиться о том, чтобы площадь студий позволяла оборудовать жилое пространство нужной мебелью и местами для отдыха и хранения. По убеждению архитекторов, площадь студии не может быть меньше 25 кв. м при квадратной или 29-30 кв. м при вытянутой форме, в противном случае невозможно достичь даже минимального функционального комфорта проживания.

Евгений Богданов, генеральный директор проектного бюро RUMPU, рассказал о том, что формат студий в России начал свое распространение с Санкт-Петербурга, где около 15 лет назад активно продавались «квартиры-пеналы» с маленьким метражом, доступным бюджетом, но и скромными возможностями по эргономике пространства. «Сегодня в Ленобласти реализуются проекты-миллионники с большим количеством студий, рассчитанные на проживание сотен тысяч человек. В то же время власти совершенно не заботятся о том, чтобы улучшить транспортную доступность в этих вновь осваиваемых микрорайонах. Безусловно, это уже вопрос комплексного развития, но девелоперам можно начать хотя бы с того, чтобы значительно сократить количество студий в проектах!»

Будем надеяться, что тесное сотрудничество девелоперских компаний с профессиональными консультантами, проектировщиками и архитекторами рано или поздно приведет к тому, что доля проектов с доступными и при этом продуманными и эргономичными квартирами будет только расти. Опыт «БЕСТ-Новострой» показывает, что в подмосковных и столичных проектах доля студий уже начала идти на спад.

Компания «БЕСТ-Новострой» благодарит всех участников «Аналитических дискуссий» за активное участие, а также Банк Москвы за помощь в организации мероприятия!

Информационные спонсоры мероприятия – журнал «Квадрум» и портал «Вести. Недвижимость».


Комментировать
Facebook ::

БЕСТ-Новострой

Компания «БЕСТ-Новострой» входит в число крупнейших агентств по продаже квартир в новостройках столицы. Сегодня портфель проектов «БЕСТ-Новострой» включает более чем 1 млн 200 тыс. кв. метров недвижимости в новостройках Москвы, Новой Москвы и Подмосковья. За 2012 год реализовано 275 тыс. кв. метров жилья.

Контактное лицо: Алевтина Максимова
Телефон: +7(495)995-15-25
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы