Категории




График медиаактивности

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[204] Организованное компанией Cisco исследование позволило определить степень угрозы потери корпоративной информации по вине самих сотрудников

27.11.2008 | Связь и телекоммуникации, Украина

Компания Cisco опубликовала свой третий - и последний - отчет о результатах глобального исследования утечек данных* в условиях, когда компании все активнее внедряют системы совместной работы и становятся все более мобильными и распределенными.

 Новый отчет посвящен "внутренним угрозам", т.е. угрозам потери корпоративной информации по вине самих сотрудников. В документе, подготовленном по результатам опроса более 2000 сотрудников и ИТ-специалистов из Австралии, Бразилии Великобритании, Германии, Индии, Италии, Китая, США, Франции и Японии**, сопоставляются озабоченности ИТ-профессионалов по поводу такого рода угроз и реальные поступки сотрудников, которые - случайно или умышленно - могут подорвать престиж компании и нанести ей колоссальный ущерб.  

“Стирание границ между работой и домом, а также между частными и корпоративными данными означает, что данные могут быть получены, переданы, сохранены и выкрадены в любом месте и в любое время, - говорит главный директор Cisco по вопросам безопасности Джон Стюарт (John N. Stewart). – Это диктует необходимость изменения существующих подходов к защите информации. Мы все, от самой крупной корпорации до самого молодого индивидуального пользователя, должны соблюдать в этом деле дисциплину и постоянно держать в поле зрения эти проблемы. Как уже говорилось, данное исследование позволяет поднять информационную безопасность на новый уровень за счет концентрации усилий в области обучения, разработки правил и внедрения новых технологий”. 

По мнению Дж. Стюарта, изменения должны начинаться с ИТ-отдела. Его сотрудники должны четко понимать, насколько поведение пользователей влияет на потерю данных. Один из самых примечательных результатов проведенного исследования состоит в том, что большинство ИТ-специалистов почему-то считают, что остальные сотрудники компании все лучше понимают риски в области безопасности и все старательнее  защищают корпоративные данные. К примеру, четверо из каждых пяти ИТ-профессионалов в Китае и каждый второй во Франции убеждены, что за последние годы сотрудники компаний научились лучше защищать корпоративную информацию. Между тем, опросы самих сотрудников говорят совсем о другом, заставляя более трезво взглянуть на истинное положение вещей. Хотя большинство угроз корпоративной информации исходит извне, исследование показало, что “внутренние угрозы”, то есть случайное или преднамеренное разглашение корпоративной информации самими сотрудниками может нанести компании не меньший ущерб, чем атака извне.    

Суть "внутренних угроз" Угрозы внутренние и внешние. БольшинствоИТ-специалистов считает, что сами сотрудники компании могут подорвать безопасность корпоративных данных сильнее, чем посторонние.  Главной причиной этого 39 процентов опрошенных ИТ-специалистов считают халатность сотрудников, а каждый пятый указал на угрозу потери данных из-за того, что тот или иной сотрудник по какой-то причине может почувствовать себя обиженным.

Портативные жесткие диски. Каждый третий опрошенный ИТ-специалист считает портативные жесткие диски самой серьезной опасностью с точки зрения возможности утечки данных. Следом идут электронная почта (ее упомянули 25 процентов опрошенных ИТ-специалистов), потерянные и украденные устройства (19 процентов), разглашение информации в разговорах с посторонними лицами (8 процентов).  

Потерянные и украденные устройства. За год, предшествовавший исследованию, примерно каждый десятый опрошенный сотрудник вследствие потери или кражи лишился корпоративного устройства со своими личными данными и корпоративной информацией.

Кража информации и устройств для продажи. Практически каждый десятый опрошенный сотрудник (11 процентов) признался, что крал корпоративные данные и устройства для продажи либо знает других сотрудников, кто это делал с целью наживы. Это особенно характерно для Франции, где о таком поведении знает каждый пятый сотрудник (21 процент).

Присвоение корпоративных устройств после ухода из компании.  Некоторые сотрудники присваивают себе корпоративные устройства и продолжают пользоваться ими после ухода из компании, руководствуясь самыми разными побуждениями: “Взял устройство в личное пользование”, “Хотел отомстить своей бывшей компании”, “Компания все равно об этом не узнает.”  

“С точки зрения сохранности данных, наибольшую ценность представляет интеллектуальная собственность. Между тем наибольший ущерб компания терпит, теряя данные своих заказчиков, - отметил Джон Стюарт. -  Таким образом, если вдуматься, именно эти данные организация обязана охранять в первую очередь, поскольку они ей не принадлежат.  Ваша компания несет ответственность за сохранность информации, которую заказчики вам доверили. Другой важный массив данных, который есть почти у каждой компании, - это данные о сотрудниках, естественно, рассчитывающих на то, что их личная информация хранится в надежном месте. Наконец, есть еще интеллектуальная собственность, которая имеет немалую ценность и ни в коем случае не должна разглашаться. Потеря данных любой из этих категорий подрывает престиж компании, обрушивает ее конкурентоспособность, снижает стоимость акций, уничтожает доверие заказчиков и ставит под угрозу отношения с партнерами”.  

По мнению Джона Стюарта, чтобы свести угрозу потери данных до минимума и сократить соответствующие издержки, компании должны: четко определить, какие именно данные нуждаются в защите; не думать, что сотрудники сами знают, какие данные следует защищать; распространить единую культуру безопасности на все  подразделения компании; обучать сотрудников всех подразделений единым правилам безопасного поведения и защиты данных; поддерживать постоянный контакт с сотрудниками и знать особенности их работы. ________________________________________________________________  

* О первых двух отчетах можно прочитать на страницах http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2047.html и http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2100.html 

** По заказу Cisco опрос провела аналитическая фирма InsightExpress (США) 

О компании Cisco  Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Комментировать
Facebook ::

O2pr

Контактное лицо: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании


Недавние релизы