Категории




График медиаактивности

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[257] Обнародованы итоги исследования и прогнозы развития украинского рынка PR-услуг в условиях кризиса

26.11.2008 | PR, маркетинг, реклама, Украина

26 ноября 2008 года в ИА «Українські Новини» прошла пресс-конференция на тему: «Украинский рынок PR: кто останется после кризиса?» На пресс-конференции были обнародованы итоги исследования рынка PR-услуг, проведенного компанией Publicity Creating и PR-бюро «Дієслово»,  при участии Бюро Маркетинговых Технологий.

Организаторы также поделились мнением по поводу тенденций развития украинского рынка PR в условиях финансового кризиса и озвучили свои прогнозы по поводу того, каким будет PR-рынок после кризиса. Всего была собрана и проанализирована информация о 126 компаниях, предоставляющих PR-услуги в Украине. 

По результатам исследования, 80% из них сконцентрированы в Киеве (101 компания). Регионы представлены такими городами как:  Харьков, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Львов, Николаев, Полтава, Винница, Ивано-Франковск и Луганск.  Большинство из исследуемых компаний (60%) являются «профильными» - предоставляют только PR-услуги 45 компаний (специализированные PR-агентства), у 31 компании PR является одной из основных функций. У  50 компаний PR присутствует наряду с многими другими услугами.  

По количеству лет работы на рынке, итоги исследования показали, что тенденция роста количества операторов рынка началась с 2001 года и продолжалась вплоть до текущего времени – в этот период возникло наибольшее количество PR-компаний, причем 2003 и 2007 года выделяются в этом промежутке как «пиковые».   

Большинство украинских компаний, предоставляющих PR-услуги, являются средними, с количеством сотрудников от 10 до 30 человек, и небольшими, со штатом 5-10 человек. Мелких (1-5 сотрудников), больших (30-60 сотрудников)  и крупных (больше 60 сотрудников) комапний значительно меньше, но на их долю приходится приблизительно треть рынка  PR-услуг. Среднее количество сотрудников в PR-компаниях Украины, согласно данного исследования – 17 человек. Проведенное исследование также установило «специализацию де-факто»: по отраслям, на которых работают клиенты агентств. Тройка отраслей-лидеров: финансовый (банки, страховые компании), FMCG и автомобильный (с клиентами на этих рынках работают 50, 44 и 32 компаний из числа исследованных, соответственно).

Далее,  идет группа из четырех рынков, на которых PR востребован в средней степени: ритейл, промышленность (металлургия, энергетика, тяжелая промышленность), алкогольные напитки и СМИ (с ними работают 29, 27, 25 и 21 компания, соответственно). Список замыкают такие отрасли как строительство/недвижимость, общественные организации, телекоммуникации и IT-технологии.  Что касается предоставляемых услуг и направлений PR,  то по итогам исследования, основными из них являются: разработка и реализация PR-стратегий и PR-кампаний, Media Relations, внутрикорпоративный PR, антикризисное PR-реагирование, работа с государственными, общественными и бизнес–организациями. Неспециализированные агентства предлагают немало сопутствующих услуг (социологические и маркетинговые исследования, управленческий и маркетинговый консалтинг, создание фирменного стиля, Интернет – услуги, тренинги руководства и персонала,  и т.д.).  Наиболее популярными направлениями деятельности компаний, предоставляющих РR-услуги, являются разработка PR-стратегии и PR-кампаний - эту услугу готова предоставить 91 компания из числа изученных. На втором месте Media Relations (эту услугу предоставляют 82 компании), далее по нисходящей идут: антикризисное PR-реагирование (34 компании) и внутрикорпоративный PR (28 компаний).  Оценивая ситуацию на украинском рынке PR и прогнозируя ее дальнейшее развитие на фоне финансово-экономического кризиса, участники пресс-конференции отметили: 

Валерий Курейко, Генеральный директор компании Publicity Creating: «Рынок PR в 2009 году будет состоять на 90% из специализированных агентств и  на 10%  будет представлен коммуникационными холдингами, в составе которых работают PR-специалисты. Доля иностранных операторов будет на уровне не более  5-10%. Те компании, которые одновременно «сидели» и на рекламе, и пиаре, должны будут выбирать: там, где они найдут клиента, там они и останутся. Но таких «бело-серых» компаний, скорее всего, в течение следующего года уже не будет. По моему мнению, во время кризиса будет меньше рекламы и больше пиара. В условиях кризиса клиентам нужно минимизировать риски, и при этом считать деньги. Поэтому путь один – в агентства, нацеленные на маркетинговый результат и  обладающие опытом – именно такие и останутся после кризиса. Что касается географии, то мы с радостью наблюдаем, что пиар-агентства возникали не только в Киеве, но и в регионах, надеемся, что кризис не обрежет эти ростки. Что касается малых компаний, то они будут продолжать появляться, поскольку нетрудно содержать малый офис и небольшой штат, найти одного-двух клиентов. Но такие компании будут предоставлять ограниченный спектр услуг. Стратегическое планирование, консультирование руководства – прерогатива опытных компаний». 

Нина Али, Директор PR-бюро «Дієслово»: «В Украине сейчас происходит не кризис, а PR кризиса. Особенно это касается компаний, прямо не зависящих от экспорта и от рынка финансовых услуг.  Слово «кризис» сегодня – самый удобный аргумент для прикрытия массы вещей, которые ещё вчера легитимно нельзя было себе позволить - нежелания выполнять взятые обязательства, разгильдяйства, недобросовестной конкуренции. На PR-рынке в сегодняшней ситуации выживут только изобретательные и мобильные PR-агентства, которые смогут предложить Клиенту: вдвое больше за те же деньги; максимум инструментов и подходов на стыке PR и рекламы, PR и BTL, PR и DM. Что касается прогнозов на следующий год, то ожидается увеличение доли специализированных пиар-агентств. Также увеличится доля небольших заказов от клиентов. Поэтому большим агентствам будет сложней удерживать штат. Несмотря на сокращение штатов, растет спрос на внутрикорпоративный пиар  - для удержания квалифицированного персонала. Конечно, общий спад на рынке будет, но в целом прогнозы по развитию пиар гораздо более оптимистичны, чем по рекламному направлению – рекламные бюджеты системно сокращаются, по пиар мы еще не получили таких сигналов. Работа пиарщика на будущий период – это работа по созданию других ценностей, которые будут наполнять ряд между низкой и высокой ценой (ценовая коммуникация). Для этого и нужны подобные исследования. Рекламе пока не до этого, поэтому этим будут заниматься пиарщики».   

Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating: «После кризиса рынок PR станет более структурированным, непрофильные, мелкие, непрофессиональные агентства либо уйдут  с рынка, либо переориентируются в другие сферы коммуникаций. В связи с тем, что требования клиентов к качеству услуг и эффективности PR  ужесточаются, это пойдет только на пользу профессиональному развитию рынка. Останутся  те агентства, которые обладают опытом и клиентским портфелем,  оптимизируют свои затраты на содержание офиса и персонала, и главное – смогут предложить клиентам эффективные PR-инструменты по приемлемой цене. Государство и крупные компании в области PR должны бы применить хороший принцип «Свій до свого по своє». Ведь пиар – это в том числе идеология. Вполне возможно, что именно во время кризиса, украинский PR окрепнет и займет достойное место на рынке своей собственной страны».  26 ноября 2008 г.  

Справка

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 10 лет, специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В. Среди  А-брендов, которые продвигались компанией – зарубежные:  3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ, Daikin, украинские: Мивина, Монарх, Богдан, Roshen,  Энран  и другие.

Бюро Маркетинговых технологийорганизовано в марте 1999 года. Сфера деятельности - маркетинговые исследования, разработка маркетинговых стратегий, разработка и проведение рекламных и PR-кампаний, проведение семинаров и тренингов. За дополнительной информацией обращайтесь:  

Publicity Creating: тел. (044) 594-28-91/95,[email protected]

PR-бюро „Дієслово”, тел. (044) 256-20-32/33 [email protected]  

Комментировать
Facebook ::

Publicity Creating

Publicity Creating
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 13 лет, специализация компании  – стратегические коммуникации и PR. Компания обладает большим опытом  продвижения компаний.

Контактное лицо: Дарья
Телефон: (044) 200-25-03/04
E-mail: [email protected]
Сайт:

Перейти к компании



Недавние релизы