По итогам 2013 года «АХА Страхование», дочка французской Группы AXA, мирового лидера в сфере страхования, демонстрирует рост, подтверждая свои сильные финансовые позиции.
Сильные финансовые позиции
Так, следуя стратегии прибыльного роста, в 2013 году компании удалось значительно увеличить объем прибыли (по МСФО) до 38,8 млн. грн., что на 39% выше по сравнению с объемом 2012 года.
Общий объем премий компании составил 768,9 млн. грн., что составило +0,4% к 2012 году. Аналогичная ситуация наблюдается и с выплатами в 2013 году, объем которых незначительно прирос, достигнув 380 млн. грн. (+1%).
По результатам 9 месяцев 2013 года «АХА Страхование» занимает 1-е место в Украине по сбору чистых страховых премий, а также 1-е место по страхованию физических лиц (по данным журнала Insurance TOP).
«2013 год был непростым с экономической точки зрения. Тем не менее, нам не только удалось удержать свои позиции на традиционных рынках и в своих традиционных продуктах (таких как КАСКО), но по некоторым параметрам удалось расти больше чем рынок», - отметил Председатель Правления «АХА Страхование» Филипп Вотле.
«Если посмотреть в целом на показатели, которые ставила перед нами Группа АХА в 2013 году, то компания выполнила их на 98%. Это значит, что год для нас был удачным и позиции у компании сильные», - заявил господин Вотле.
В 2013 году произошло несколько важных событий, которые укрепили позиции компании на украинском и мировом рынках.
Телеурегулирование. Итоги 1 года
В конце 2012 года украинская АХА запустила новый сервис для своих клиентов – Телеурегулирование. Сервис позволяет клиенту по телефону зарегистрировать страховое событие, получить консультацию по статусу рассмотрения страхового дела, то есть в 97% случаев полностью урегулировать убыток без необходимости визита в офисы компании.
Результаты работы за год показали, что процесс удобен для клиентов и партнеров компании и позволяет достичь высокого уровня качества сервиса. За один год с помощью нового процесса было урегулировано около 40 000 убытков по автострахованию. При этом, уровень удовлетворенности клиентов AXA находится на высоком уровне и составляет 94%, в том числе сервисом Контакт-центра – 94% и сервисом СТО-партнеров – 92%.
«В 2014 году мы планируем дальнейшее совершенствование процессов обслуживания клиентов и урегулирования убытков, неизменно следуя своей стратегии, основанной на КАЧЕСТВЕ СЕРВИСА, - заявил Заместитель Председателя Правления СК «АХА Страхование» Максим Межебицкий. - В ближайшем будущем клиенты AXA смогут заявлять об убытке не только через контакт-центр компании и с помощью интернет сайта, но и с использованием специальных мобильных приложений для смартфонов».
Собственный Контакт-центр
Более года назад начал свою работу собственный Контакт-центр «АХА Страхование». Основными задачами Контакт-центра является прием и регистрация уведомлений от клиентов о произошедшем страховом событии, предоставление консультаций в процессе урегулирования страхового события и оказание информационной поддержки.
В июле 2013 года Контакт-центр принял наибольшее количество звонков и зарегистрировал рекордное количество страховых событий за весь период своего существования – 13 213 звонков и 4 168 убытков.
С целью удержания высоких показателей по уровню обслуживания клиентов при растущем количестве обращений Компания приняла решение о расширении графика работы Контакт центра на выходной день. АХА становится еще доступней и ближе к своим клиентам.
Диджитализация
Последние годы компания активно развивает интернет-продажи, участвуя в процессе диджитализации в рамках Групповой инициативы. Группа поддерживает украинскую АХА, делясь своим большим опытом и знаниями.
По данным статистического интернет-портала LiveInternet за 2013 год сайт АХА стал лидером по посещаемости среди сайтов украинских страховых компаний.
Учитывая потребности клиентов, на официальном сайте компании существует возможность заказать полис КАСКО, автогражданки, страхования имущества и т.д. Полис может быть доставлен клиенту агентом.
Для клиентов, которые оформили полис КАСКО, существует возможность оплаты полиса (очередные платежи) на сайте компании. Платежи осуществляются через платежную систему, которая гарантирует полную безопасность персональных данных клиента.
Группа АХА запустила «лайф» в Украине
Летом 2013 года Группа АХА заявила о запуске компании по страхованию жизни в Украине, продолжая инвестировать в развитие бизнеса.
«Группа верит, что со временем мы достигнем лидирующих позиций и в направлении страхования жизни. Эта уверенность основывается, в первую очередь, на том, что АХА уже является лидером рискового страхования в Украине, и во-вторых, Группа AXA обладает огромной экспертизой в этом направлении. Безусловно, мы будем использовать мировой опыт Группы здесь в Украине», - прокомментировал Первый Вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко, ответственный за запуск данного проекта.
АХА – страховой бренд №1 в мире
В 2013 году бренд AXA пятый год подряд становится страховым брендом №1 в мире. Согласно рейтингу Interbrand АХА оставила позади такие крупнейшие мировые бренды как Cartier, Dell, Xerox и Allianz. По сравнению с 2012 годом стоимость бренда AXA увеличилась на 5% и составляет 7,1 млрд. долларов.
«Оказаться в очередной раз среди крупнейших глобальных брендов для нас большое достижение. Успех любого страхового бизнеса главным образом основывается на его репутации, а в части качества услуг - на доступности и надежности. Бренд AXA основан на этих фундаментальных ценностях. Кроме того, нашей основной целью является защита людей», - заявила Вероник Вейл Директор по операционной деятельности Группы AXA.
Планы 2014 года
Подводя итоги 2013 года, «AXA Страхование» в который раз подтвердила успешность выбранной стратегии.
«Наша стратегия, принятая шесть лет назад в момент прихода компании на украинский рынок, долгосрочна, - заявил Председатель Правления «AXA Страхование» Филипп Вотле. - В течение всего этого времени мы убедились в ее успешности, поэтому кардинально менять стратегию в 2014 году не планируем. Как и прежде мы будем стремиться к поддержанию постоянного ПРИБЫЛЬНОГО РОСТА, занимать лидерские позиции - как минимум оставаться в тройке лидеров с долей рынка в розничном страховании не менее 10%.
В 2014 году мы продолжим уделять внимание КАЧЕСТВУ СЕРВИСА, оставаясь одной из лучших клиентоориентированных компаний на страховом рынке Украины. Особое внимание АХА уделит инновациям в области сервиса, IT-технологий, продаж, и продуктов», - отметил господин Вотле.
Группа АХА (Франция) – мировой лидер в сфере страхования и управления активами. Пятый год подряд АХА является страховым брендом №1 в мире. Более 163 000 сотрудников ежедневно обслуживает 102 миллиона клиентов в 57 странах мира. В 2012 году доход Группы АХА составил 90,1 млрд.евро. По состоянию на 31 декабря 2012 года в управлении компании насчитывалось 1,116 трлн.евро активов.
Страховая компания «АХА Страхование» принадлежит Группе AXA (Франция), представлена на украинском страховом рынке с 2007 года. В компании работает 1 000 сотрудников и 2 300 агентов по всей Украине. Сегодня в Украине компании доверяет более полумиллиона клиентов.
Официальный сайт «AXA Страхование»: http://axa-ukraine.com/ru/
По результатам 9 месяцев 2013 года «АХА Страхование» занимает 1-е место в Украине по сбору страховых премий по КАСКО, 1-е место по объему страховых выплат, а также 1-е место по страхованию физических лиц (по данным журнала Insurance TOP). По состоянию на 31 декабря 2013 года объем высоколиквидных активов составляет 729 млн. грн.