Московское отделение Союза машиностроителей России готово совместно с Правительством Москвы разрабатывать меры по поддержке промышленной отрасли.
По мнению Московского отделения Союза машиностроителей России, действующий закон города Москвы, регулирующий промышленную деятельность в столице, ограничивает деятельность части производств. Закон подразумевает создание индустриальных зон, резиденты которых получат существенные налоговые льготы и поддержку со стороны Правительства Москвы. Однако остальным предприятиям, не имеющим возможности разместиться в промышленных зонах в силу аспектов, связанных с территориальным размещением, условиями производства, видом производимой продукции, придется столкнуться со значительными трудностями.
В результате проведенной в 2013 году кадастровой переоценки стоимости земли в городе Москве, арендная плата для предприятий машиностроительной отрасли возросла в десятки, а то и в сотни, раз, что стало непосильным бременем для отрасли. В числе многих пострадавших оказались и предприятия ВПК: земельные участки, на которых они размещены, исключены из перечня объектов, не подлежащих налогообложению при том, что профиль деятельности предприятий не изменился.
Для того, чтобы избежать негативных последствий для отрасли, Московское отделение Союза машиностроителей России предлагает внести в закон ряд поправок. Прежде всего необходимо регламентировать возможность поддержки предприятий, находящихся в сложном экономическом положении. Во-вторых, следует обсудить возврат льгот по уплате земельного налога в отношении предприятий ОПК России. Другие поправки касаются создания новых рабочих мест в промышленном секторе города Москвы, а также создания условий для улучшения экологической обстановки.
По словам Председателя Московского отделения СоюзМаш Василия Лапотько, машиностроительная отрасль долгое время испытывала недофинансирование, и, несмотря на существующие сегодня меры поддержки, все еще нуждается в финансовом участии государства. «В Москве располагаются высокотехнологичные производства, которые принимают участие в обеспечении всех отраслей промышленности, включая энергетику и ОПК в масштабе всей России. Поэтому очень важно разработать программу по поддержке предприятий машиностроительного сектора, расположенных в Москве», – уверен Василий Лапотько.
Московское региональное отделение Союза машиностроителей России (МРО СМР) объединяет 178 коллективов предприятий машиностроительной отрасли, расположенных на территории Москвы и действующих в таких областях, как станко- и приборостроение, производство авиационных двигателей, авиа- и вертолетостроение и т.д. Это крупнейшее по количеству членов отделение Союза Машиностроителей России.
Целью деятельности МРО является объединение усилий машиностроителей Москвы в отстаивании интересов машиностроительного комплекса города, содействие выработке и утверждению столичными властями общегородских стратегий и программ развития московской машиностроительной отрасли с учетом стратегических интересов городской и национальной экономики, а также представительство и защита законных интересов и прав своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности и общественными объединениями.
Среди членов МРО СМР представители таких гигантов машиностроения, как ГК «Ростехнологии», ОАО «ОПК ОБОРОНПРОМ», ОПО «Росэлектроника», ОАО «Концерн «РЭ Технологии», ОАО «НПО «Базальт», ОАО «НПО «Машиностроитель» и др.