По данным Корпорации «ИНКОМ», почти 35% покупателей загородных таунхаусов перед
заключением договора просят риэлтора познакомить их с соседями. Порядка 50%
будущих владельцев обязательно спрашивают продавцов о жителях своего дома. При
этом менее 15% вообще не интересуются, кто хозяин квартиры за стеной.
По данным Корпорации «ИНКОМ»,
подавляющее большинство покупателей квартир в домах сблокированной застройки
хотят узнать о своих ближайших жителях: либо с помощью личного знакомства, либо
через подробные расспросы риэлтора. При этом, отмечают эксперты, в случае с
коттеджами или участками такой интерес гораздо ниже: практически все клиенты
ограничиваются поверхностным вопросом о том, кто приобрел домовладение рядом.
«Любопытство покупателей таунхаусов
вполне объяснимо, – комментирует начальник отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия»
Алексей Хижняков. – Если, живя в городских многоэтажках, вы можете не
сталкиваться с соседями по лестничной клетке на протяжении нескольких лет, то в
загородных поселках жизнь куда более открыта, а пространство ограничено.
Владельцы таунхаусов организуют пикники рядом с домом, наводят красоту на своем
участке, отводят детей в местный детский сад, а зимой приходят на каток – сложно
совсем не пересекаться с соседями в таких случаях».
По словам экспертов, знакомство до
покупки происходит максимально естественно: большинство клиентов приезжают на
просмотры в поселок по выходным, когда жители находятся дома. «Это одновременно
и знакомство, и консультация, потому что покупатели могут задать старожилам
волнующие их вопросы об организации жизни в поселке, оформлении сделки,
строительстве и т. п.», – объясняет Алексей Хижняков. В то же время заметна и
другая тенденция: порядка 15% покупателей загородных таунхаусов приходят в
поселки по рекомендации друзей и близких, предпочитая селиться в том же квартале
или даже секции. Количество отказов от жилья из-за «неприятных» соседей на рынке
«здорового» эконома минимально: девелоперы объясняют это тем, что, как правило,
в поселках, предлагающих объекты от 7,5 млн рублей, подбирается однородная
аудитория примерно одного достатка.