2 сентября немецкий производитель складской техники Jungheinrich отметил 10 лет с момента открытия собственного офиса в России пресс-конференцией при участии первых лиц концерна и руководства российского офиса.
Первым стало выступление члена правления концерна Jungheinrich AG д-ра Хельмута Лимберга. Господин Лимберг рассказал о стратегии развития компании во всем мире и уточнил, что Россия занимает особое место для Jungheinrich: «Европейский рынок сейчас не демонстрирует активного роста, поэтому наше развитие во многом обусловлено уверенной динамикой рынков других стран, в частности, России». Говоря о работе концерна в целом, д-р Лимберг подчеркнул, что секретом успеха компании является не только качественная продукция: «Наша цель – не просто создавать машины, но и вдохновлять своим энтузиазмом наших партнеров и клиентов».
Михаэль Вайганд, вице-президент Jungheinrich по продажам в Восточной Европе, подробно рассказал о продуктовой линейке компании и заводах Jungheinrich в Германии. В числе ключевых промышленных проектов компании – центр запасных частей в Кальтенкирхене, новое производство в Цинпу (Китай) и завод логистических систем и оборудования в индустриальном парке Дегернпойнт под Мосбургом. Особенностью нового центра в Кальтенкирхене стало оснащение склада по тем же принципам, которые Jungheinrih использует в проектах для своих клиентов. Сегодня вся техника Jungheinrich, поставляемая в Россию, производится непосредственно в Германии, отметил г-н Вайганд.
В России Jungheinrich представлен дочерней компанией в течение последних десяти лет. На сегодняшний день компания Jungheinrich считается лидером в области комплексных логистических решений на российском рынке, сообщил в своем выступлении Штефан Деммиг, генеральный директор Jungheinrich в России.
В прошлом году российское представительство компании продало более 3 000 промышленных погрузчиков и в настоящий момент представлено практически во всех регионах страны. Jungheinrich представлен филиалами в Москве, где расположен центральный офис, а также в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге и Новосибирске. Кроме того, у компании есть центральный склад запасных частей и в общей сложности 65 сервисных центров — от Калининграда на Западе до Хабаровска на Востоке.
За плечами у Jungheinrich многолетний опыт работы на российском рынке. Компания начала продавать технику в России 1993 году и работала изначально через российских и немецких дилеров. Спустя десять лет Jungheinrich поставил уже более 5 000 погрузчиков для российского рынка. Сейчас в России обслуживается порядка 20 000 промышленных погрузчиков Jungheinrich.
В первом квартале 2003 года концерн Jungheinrich принял решение об открытии дочерней компании в России. «Исходя из потребностей рынка, мы решили открыть свои филиалы сначала в Москве и Санкт-Петербурге», — вспоминает Штефан Деммиг. В то время более 70 процентов российского рынка было сконцентрировано в двух регионах.
Стремительный рост рынка отразился на быстром расширении Jungheinrich в России. По сравнению с показателями 2003 года объем продаж увеличился более чем в десять раз. Постоянно росло и количество сотрудников российского представительства Jungheinich: если на момент открытия компании в России штат состоял из 20 сотрудников, то сейчас численность персонала составляет уже 350 человек. Сегодня более 130 сервисных инженеров обеспечивают безотказность логистических процессов вне зависимости от сферы и географии применения техники.
«В то время быстрый рост российского рынка и требования наших клиентов стали решающими факторами, побудившими нас открыть дочернюю компанию», — объясняет Штефан Деммиг. Уже тогда ключевые мировые клиенты, а также основные российские заказчики ожидали комплексных решений от поставщиков внутрискладских услуг. Помимо новых погрузчиков, деятельность компании включает в себя продажу подержанного оборудования и аренду техники. Арендованные погрузчики привлекаются для работы в периоды пиковой потребности или для того, чтобы восполнить недостаток мощностей, пока не будет поставлено новое оборудование. Плотная сеть оперативного сервисного обслуживания является еще одним важным фактором успеха Jungheinrich. «Мы не только продаем погрузчики – мы также предлагаем эффективные и тщательно проработанные логистические концепции для складов и распределительных центров», — добавил Деммиг. «На сегодняшний день Jungheinrich является лидером в области комплексных логистических решений на российском рынке!».
Руководитель отдела продаж Jungheinrich в России Люк Снайдерс, продолжая рассказ о работе компании на российском рынке, привел динамику роста продаж с 2007 по 2012 годы. «В 2012 году нам практически удалось достичь докризисного уровня продаж – по итогам годы число проданных единиц техники составлю 24 000 штук». Сегодня в России, по словам г-на Снайдерса, представлен полный перечень продуктов и услуг, предлагаемых компанией во всем мире электрические и ДВС погрузчики, стеллажи, системные решения, системы управления складом и шаттловые системы. В ближайших планах Jungheinrich в России, сообщил г-н Снайдерс - открытие новых региональных филиалов и центров аренды, расширение и уплотнение сервисной сети и поддержание ведущей позиции компании на рынке. «Мы стремимся постоянно воплощать в жизнь девиз Jungheinrich — „Machines. Ideas. Solutions“ («Машины. Идеи. Решения»)» - отметил Люк Снайдерс.
Завершением пресс-конференции стала презентация решения для комплекса компании Henkel в Перми, представленная Алексеем Вершининым, руководителем отдела продаж системных решений Jungheinrich, и Сергеем Гордиенко, руководителем отдела планирования и логистики Henkel в России. Самый большой завод подразделения чистящих и моющих средств Henkel, расположенный в Перми, долгое время работал на небольшом складе. Ввиду стремительного роста объемов производства компания приняла решение инвестировать 14 млн евро в развитие складского комплекса и выбрала Jungheinrich в качестве партнера. Выбор был обусловлен рядом преимуществ Jungheinrich перед конкурентами: клиентоориентированность, возможность адаптации проектных решений в режиме онлайн и «100% соответствия компании требованиям проектной группы», по словам Сергея Гордиенко. Он отметил, что система управления складом Jungheinrich интуитивно понятна для пользователя, ее легко изучить и использовать в работе. При этом она легко адаптируется к переменам в работе склада. Г-н Гордиенко отметил, что совместная работа с Jungheinrich привела к повышению качества обслуживания клиентов компании и оптимизация структуры производства и снабжения. Немаловажным преимуществом также стал вклад нового центра в поддержание окружающей среды. «Это решение (автоматический склад, оптимизация структуры производства и снабжения подразделения «Чистящие и моющие средства») позволило компании Henkel снизить выброс углекислого газа в атмосферу на 360 тыс. кг в год. Мы сократили пробег автотранспорта на 500 тыс. км. Снизили потребление электричества на 500 тыс. кВт в год».
Алексей Вершинин, в свою очередь, сообщил, что проект с Henkel – это один из крупнейших для Jungheinrich в России. «Этот проект действительно стал очень важным стартапом в секторе автоматизации. После такого опыта мы можем однозначно сказать, что в этом сегменте мы имеем все шансы стать №1 в России. У нас имеются все предпосылки для этого», - заключил г-н Вершинин.