Индекс потребительского доверия в Германии вырос на 0,3 пункта за месяц и взял новый максимум.
Интересные данные принесли маркетинговые исследования в Германии и еврозоне. По данным нюрнбергского Института маркетинговых исследований, индекс потребительского доверия в Германии составил 6,8 пунктов, что является максимумом с осени 2007 года.
Индекс доверия потребителей – это прогностический индикатор, нужный для оценки состояния экономики в ближайший квартал.
Показательно, что оптимистические данные поступают на фоне разворачивающейся в Еврозоне рецессии и продолжающегося роста безработицы. Впрочем, Германия – одна из немногих стран валютного союза, которая чувствует себя экономически благополучно и демонстрирует уверенный рост. Так, позитивная динамика индекса коррелирует с увеличением ВВП Германии и уменьшением числа безработных. По словам Рольфа Бюркля, сотрудника Института: «…рост…немного превышает среднегодовую динамику. При этом сдерживающее влияние оказывают данные из других стран еврозоны».