Задача: поиск копирайтера в агентство Red Graphic (www.redgraphic.ru).
Решение: Сначала мы прошлись по всем традиционным способам хантинга: разместили объявление на сайтах по трудоустройству, искали среди знакомых и знакомых знакомых. Получили несколько малоинтересных резюме и задумались: может быть, мы не там ищем?
Где вообще может проводить свое свободное время хороший копирайтер? Как и чем мы можем заинтересовать его? Задумались и – придумали вот такую концепцию.
Концепция:
Белочке – орешки. Птицам – зерно. Новым людям – самое дорогое, что у нас есть. Мы, люди из Red Graphic, придумали «Кормушку» и стали складывать в нее «корм» для копирайтера.
Механика:
На странице Red Graphic в Facebook мы создали фотоальбом «Кормушка для копирайтера» (http://www.facebook.com/home.php?ref=logo#!/media/set/?set=a.599048240110835.150591.225731934109136&type=3) и объяснили, как она работает. Все очень просто: кандидат должен был прислать нам свое резюме; быть крутым копирайтером и попасть к нам на работу; быть очень крутым копирайтером и пройти испытательный срок. После прохождения испытательного срока соискатель получает все содержимое «Кормушки».
В течение месяца, дважды в неделю, мы стали подсыпать в «Кормушку для копирайтера» «корм» – фотографии подарков от сотрудников агентства будущему копирайтеру. В «Кормушку» попадали нематериальные ценности (например, звук колоколов: каждое утро он влетает в наши окна) и вполне осязаемые вещи (трюфеля из московской лавки Братьев Караваевых или крупногабаритная гайка). Ставки поднимали друзья агентства и любимые клиенты: ящик Coca-Cola и завтрак в кафе пополнил коллекцию подарков для будущего копирайтера.
Креативный директор Саша
Тепляков положил в «Кормушку» тотемную гайку, она же пресс-папье.
Марина Бирюкова, менеджер по работе с клиентами, – бесподобные трюфеля.
Друг и партнер Red Graphic Надя Людчик вместе с дизайнером Надей Макеевой пригласили будущего копирайтера на завтрак.
Директор RG Надя Зеленкова положила для лучшего в мире копирайтера два раза в день колокола.
А дорогой клиент поднял ставки и набросал в «Кормушку» газировку на выбор.
«Интуиция подсказывает: чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать. Мы положили в «Кормушку» безусловно ценные для нас вещи-символы. А получили не только ценные резюме, портфолио, внимание друзей, активные комментарии, но и двух птичек семейства копирайтерских. Энергия сохраняется, добро возвращается. Это всегда работает», – комментирует креативный директор агентства Саша Тепляков.
Результаты:
«Кормушка для копирайтера» работала с 17 февраля по 21 марта 2013 г.
С ее помощью мы захантили в Red Graphic двух чудесных орлов-копирайтеров. Кроме того, за это время количество подписчиков страницы агентства в Facebook возросло на 17,7%.