Чтобы извлечь максимальную пользу из Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE)[1], руководители должны начать перестройку своих организаций с учетом передового опыта, показывающего, как на практике работает IoE. Недавно экономический отдел консалтингового подразделения Cisco IBSG разработал для частного сектора 50 сценариев, показывающих потенциальную выгоду "экономики IoE". По прогнозам Cisco IBSG, компании, которым удастся оседлать новую технологическую волну, получат дополнительную выручку в размере 14,4 триллиона долларов[2].
В этой статье приводятся краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития Всеобъемлющего Интернета в здравоохранении, маркетинге и рекламном деле. Они помогут лучше понять возможности IoE на разных отрезках времени. Долгосрочные прогнозы – на 5-10 лет – сделал Дэйв Эванс, а краткосрочные (до 2015 года) – Джозеф Брэдли.
Подключенный маркетинг и реклама: потенциальная выгода – 1,95 триллиона долларов
Краткосрочный прогноз
Сегодня очень трудно планировать и проводить единую стратегию рекламы и маркетинга, поскольку рекламные каналы (телевидение, радио, Интернет, торговые точки) разнородны и друг с другом не связаны. Всеобъемлющий Интернет поможет компаниям получить полное представление о заказчиках (об их поведении, предпочтениях, демографическом профиле), разработать персонализированные сообщения и предложения и доставить их на любое устройство в то место и время, где и когда эти сообщения произведут наибольший эффект. В результате компании смогут быстрее реагировать на меняющиеся требования рынка, учитывая и оценивая эти факторы в реальном времени. Это даст им возможность повышать их доходы, предлагая оптимальные цены на основе обработки данных о спросе и предложении в реальном времени. Росту доходов поможет создание единых пакетов продуктов и услуг компании и ее партнеров с учетом реальных потребностей заказчика.
Кроме того, Всеобъемлющий Интернет поможет торговым компаниям превратить данные в полезную информацию и разместить ее как можно ближе к заказчику. Это имеет особое значение, так как позволяет быстро добиться конкурентных преимуществ. К примеру, ИТ-система сможет мгновенно предупредить продавца о том, что в магазин вошел покупатель с высоким уровнем лояльности. На мобильном устройстве продавца тут же появится информация о последних покупках этого человека и его предпочтениях. Имея такую информацию, продавец сможет сразу подойти к покупателю, предложить ему нужные товары и еще больше повысить уровень его удовлетворенности данным магазином.
Для реализации этих идей руководители должны сосредоточить внимание на инициативах IoE, использующих большие объемы данных (Big Data) и облачные вычисления. Помимо этого, все подразделения, работающие с заказчиками, в том числе отделы маркетинга, продаж, услуг и поддержки, должны работать как единое целое, чтобы удовлетворять быстро меняющиеся требования заказчиков в экономике Всеобъемлющего Интернета.
Долгосрочный прогноз
Основа основ рекламы и маркетинга состоит в том, чтобы связываться с существующими и потенциальными заказчиками в правильном месте в правильное время и передавать им правильные персонализированные сообщения на любое устройство. По мере того, как Всеобъемлющий Интернет будет соединять между собой все больше людей, данных и физических объектов, и по мере развития технологий (включая появление интеллектуальных поверхностей и систем дополненной реальности), компании смогут максимально приблизиться к исполнению своих самых сокровенных желаний.
Сегодня трудно найти человека, который ничего слышал о гугл-очках (Google Glass). По сути дела, это носимый компьютер Google, включающий носимый дисплей, встроенный в модные (на взгляд некоторых) очки. Подключаясь к Интернету с помощью беспроводного устройства, встроенного в миниатюрный наушник, Google Glass дополняет то, что человек видит через оптические линзы. Google – компания умная. Пройдет совсем немного времени, и программное обеспечение с функциями распознавания образов и поисковыми алгоритмами Google позволит передавать рекламные объявления с привязкой к физическим объектам: автомобилям, предметам мебели и т.д., – на которые в данный момент смотрит владелец гугл-очков".
Подключенное здравоохранение и мониторинг пациентов: потенциальная выгода - 106 млрд долларов
Краткосрочный прогноз
Причиной неэффективности современных систем здравоохранения чаще всего оказывается разнородность и несовместимость источников информации и знаний. Медикам трудно получить доступ к необходимой информации в точке, где происходит лечение пациентов. Кроме того, многие инструменты и анализы можно использовать только в ручном режиме. Увеличение количества датчиков и сетевых соединений в эпоху Всеобъемлющего Интернета позволит избегать госпитализации или сокращать ее сроки с помощью интеллектуальных систем домашнего мониторинга и стандартизированных методов лечения, построенных на основе передового опыта. Кроме того, IoE позволит систематизировать и стандартизировать истории болезни, уменьшить количество избыточных анализов и сделать всю информацию, необходимую для принятия медицинских решений, легко доступной для врача и пациента.
Подключенное здравоохранение и мониторинг пациентов заметно изменят методы доставки медицинских услуг. Помимо этого, для получения потенциальных выгод от Всеобъемлющего Интернета должны измениться системы биллинга и медицинской страховки. Это значит, что руководителям нужно сосредоточить внимание на управлении изменениями и на технологических инициативах, включающих использование новых медицинских устройств, домашних ИТ-ресурсов и систем информационной безопасности, защищающих личные данные пациентов.
Долгосрочный прогноз
Всеобъемлющий Интернет повысит качество и продолжительность нашей жизни, поскольку медицинское обслуживание перестанет быть серией спорадических действий, вызванных возникшими проблемами, и превратится в непрерывный процесс, ежедневно сопровождающий каждого человека. К примеру, каждый раз, когда по утрам вы будете чистить зубы, ваше зеркало будет незаметно проводить врачебный экспресс-осмотр. Системы виртуальной реальности, интеллектуальные поверхности, облачные вычисления, распознавание жестов и новые сенсорные решения, такие как Eulerian Video Magnification (эйлеровское видеоувеличение) и Radiate shirt (одежда, автоматически меняющая свой цвет при повышении температуры тела), смогут в реальном времени измерять важные медицинские параметры (пульс, температуру и т.д.). Эта и другая информация о вашем здоровье будет поступать в ваш персональный, хорошо защищенный "личный кабинет", а оттуда передаваться по каналам Всеобъемлющего Интернета на мобильное устройство личного врача. С помощью современных аналитических средств и таких ресурсов, как IBM Watson и облачные вычисления, ваш доктор будет получать уведомления обо всех негативных тенденциях, требующих медицинского вмешательства. Кроме того, клинические анализы для огромного количества пациентов станут такими же легкими и простыми, как запросы к современной базе данных. Это повысит точность анализов и позволит накапливать передовой опыт и более эффективно использовать медицинские препараты, устройства и методы лечения.
На самом деле возможности Всеобъемлющего Интернета практически безграничны. Изучая влияние этой технологии на вашу отрасль и бизнес, вы начнете подготовку к наступлению эпохи IoE. Тем самым вы поможете своей компании в предстоящие 10 лет получить свою долю от "пирога" размером в 14,4 триллиона долларов.
Подключайтесь
к обсуждению по адресам #IoE и
#InternetofEverything!
[1] См. статью «Ответы на два самых частых вопроса про Всеобъемлющий Интернет» –
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032013c.html.
[2] Подробно об этом говорится в статье главы компании Cisco Дж. Чемберса «Экономический потенциал Всеобъемлющего Интернета» -
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/02/022713a.html. Рекомендуем также видеоролик, размещенный на странице http://www.youtube.com/watch?v=p0RpNdms_8Q.