15 марта 2013 года в рамках ежегодной 4-ой Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2013» (TradeMaster® Group) более 100 владельцев и топ-менеджеров НЕпродуктовых розничных сетей и магазинов из Украины и стран ближнего зарубежья обсуждали уникальные решения для увеличения продаж с 1 квадратного метра магазина.
Ведущие аналитики, управленцы и специалисты рынка НЕпродуктового ритейла в рамках практической части конференции поделились ключевыми методами управления и развития бизнеса, предложив эффективные инструменты, помогающие увеличивать средний чек и лояльность покупателей.
Среди актуальных перспективных трендов 2013-2014 года назывались:
- эффективное мультиканальное объединение off- и online торговли;
- мультибрендовые центры (покупка здесь и сейчас);
- магазины в формате "портал" (средней площадью 15-20 кв.м. без товара в натуральной форме или с минимальной выкладкой основных товарных групп).
«Фокстрот» в очередной раз откликнулся на приглашение выступить экспертом поднятых на конференции тем. В прошлом году спикером сети с самой крупной розницей в Украине на рынке бытовой техники и электроники выступал Сергей ЕРОШОВ, начальник службы проектного управления, раскрыв вопрос качественного сервиса в магазине и ассортимента услуг для генерирования прибыли.
В этот раз о результативной работе с персоналом говорила Инна КУЛИКОВА, начальник отдела обучения в управлении по работе с персоналом ТС «Фокстрот. Техника для дома».
Инна акцентировала внимание на организации системы обучения персонала в период адаптации:
- Для уменьшения уровня текучести кадров и улучшения качества подготовки новых сотрудников в компании был внедрен проект «Наставничество» - способ эффективно обучить претендентов на должность продавца и воспитать профессиональных сотрудников. Проект стартовал 1 июня 2012 года. В начале своей работы каждый стажер прикрепляется к «наставнику», квалифицированному сотруднику с управленческим опытом и умением обучать персонал, для адаптации и получения основных навыков работы в соответствии со стандартами компании.
Стажеры проходят следующие этапы: собеседование, выход на работу, встреча с наставником, адаптация в 1-3-й дни, обучение 4-8-й дни, практика на 9-й день, экзамен на 10-й день, далее испытательный срок длительностью 2 месяца, финальное собеседование с директором и тестирование.
Благодаря проекту за 2012 год успешно обучено 1027 продавцов, текучесть персонала на испытательном сроке уменьшена на 5%, качество обслуживания увеличено на 10% по данным программы «Тайный покупатель». Кроме того, в 2012 году еще один проект был успешно реализован специалистами управления по работе с персоналом ТС «Фокстрот. Техника для дома». Проект «Школа директоров», целью которого был рост продавцов-консультантов в администраторов и руководителей магазинов, победил в конкурсе лучших работодателей 2012 года и получил «Премию HR*-бренд Украина». С апреля прошлого года в «Школе директоров» прошли обучение 55 человек, 43 из которых уже назначены на руководящие должности в розничных магазинах.
Справка: Торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является лидером* рынка Украины в сегменте розничных продаж электроники и бытовой техники. Первый магазин торговой сети был открыт в 1994 году, и по состоянию на февраль 2013 г. в Украине насчитывается 225 супермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 110 областных и районных центрах Украины, при этом их общая торговая площадь составляет около 200 000 кв. м. Согласно рейтингу, составленному аудиторской компанией Deloitte&Touche** в 2012 году, торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» входит в число 500 крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы. Объём продаж сети за 2011-12 финансовый год составил более 7.17 миллиардов гривен. С 2010 года торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является членом-участником «Euronics»*** - самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники, представленной в 30 странах Европы.
*по данным GFK, 2012
**Делойт энд Туш
***Евроникс