Сегодня рабочее место выглядит совсем не так, как десять или даже пять лет назад. Характер работы изменился. Люди стали работать по-новому, и технология не должна отставать от этих перемен. Офисные работники не хотят лишаться привычных и удобных устройств, таких как настольный телефон. С другой стороны, им нужно, не отходя от рабочего места, пользоваться высококачественным видео. Кроме того, многие хотели бы иметь на работе привычные функции личного смартфона. В результате мы наблюдаем процесс "консумеризации" информационных технологий.
На проходившей 17-20 марта в Орландо (штат Флорида) отраслевой выставке Enterprise Connect компания Cisco впервые представила свой новейший корпоративный телефон DX650, и теперь это устройство, работающее под управлением операционной системы Android, можно заказать в любой стране.
По своей сути DX650 – это настольный телефон с традиционной функциональностью голосовой связи, видео высокой четкости (1080 строк прогрессивной развертки) и многими другими функциями, характерными для современных смартфонов. Поверх операционной системы Android установлено программное обеспечение Cisco, повышающее безопасность, качество услуг, управляемость и надежность аудио- и видеосвязи. Влияние DX650 на настольную телефонию будет столь же радикальным, как влияние смартфонов на мобильную связь. Только представьте: у вас на столе появится настоящий смартфон, у которого никогда не иссякнут батарейки. При этом связь не будет неожиданно обрываться, как порой бывает в сотовых сетях. Вот новые возможности этого устройства:
- высококачественное видео. DX650 – это не только разрешение 1080p, но и возможность прямого подключения к студиям телеприсутствия и любым другим видеотерминалам, поддерживающим отраслевые стандарты.
- Функциональность смартфона на настольном устройстве. Новый телефон имеет множество "интеллектуальных" функций и свойств: знакомый пользовательский интерфейс Android, мгновенный доступ к критически важным приложениям и поддержка множества уникальных пользовательских профилей. Каждый профиль легко интегрируется с электронной почтой и календарем, а также с полным каталогом контактов и номеров с ускоренным набором. Телефоны поставляются с предустановленными приложениями Cisco Jabber, WebEx и AnyConnect.
- Готовность к работе в «облаке». DX650 позволяет работать как с локальными, так и с облачными приложениями. Поскольку телефон представляет собой полностью совместимое, прошедшее все необходимые тесты устройство Android, пользователи могут получать доступ к корпоративным приложениям (сервисным порталам и решениям CRM) с помощью встроенного в DX650 браузера. Кроме того, абоненты могут просматривать контент и обмениваться с коллегами видеоматериалами с помощью облачных приложений для совместной работы, таких как Cisco WebEx. Эти приложения могут предустанавливаться на телефон или скачиваться в онлайновом магазине Google Play Store.
- Работа в удаленном режиме. Cisco сделала все возможное для того, чтобы DX650 поддерживал разные варианты подключения. Устройство может подключаться как к проводным, так и к беспроводным сетям. На телефоне установлен клиент VPN, который позволяет сотрудникам, работающим дома или в удаленных отделениях, в любой момент получать доступ к необходимым корпоративным приложениям.
DX650 предоставил ИТ-менеджерам широкие возможности для безопасного и эффективного управления пользовательскими приложениями в масштабе всего предприятия. Новый телефон обеспечивает доступ к полному спектру приложений онлайнового магазина Google Play и других магазинов Android, а также к средствам разработки приложений.
Это устройство заказчикам Cisco нравится. Вот что сказал, например, Питер Номикос (Peter Nomikos), директор по инфраструктурным услугам из австралийской медицинской компании Mater Health Services: "Мы нуждались в экономичном настольном устройстве с видео высокой четкости (1080p), высококачественной передачей голоса и поддержкой веб-приложений, чтобы врачи могли обмениваться документами и легко, в реальном времени, получать информацию о пациентах. DX650 поддерживает эти функции и создает новые рабочие места, позволяющие развивать совместную работу, принимать обоснованные решения и оптимизировать медицинские услуги, оказываемые населению".
Для новых методов работы невозможно разработать одно-единственное решение, которое подходило бы всем. Заказчики хотят иметь свободу выбора, позволяющую учитывать специфические потребности каждой компании и привычки ее сотрудников. Поэтому заказчики, которым необходимы видео высокой четкости на рабочем столе и гладкая интеграция с приложениями для совместной работы, системами мгновенных сообщений и функциями учета присутствия, могут счесть DX650 идеальным устройством. Но если заказчик нуждается в более тесном личном общении в виртуальной среде, мало чем отличающемся от физической встречи, ему лучше выбрать решения Cisco TelePresence EX60 или EX90. Впрочем, здесь, как всегда, последнее слово – за заказчиком. О том же, как партнеры Cisco могут использовать эти новые продукты для развития своего бизнеса, можно прочитать в блоге моего коллеги Ричарда Маклеода (http://blogs.cisco.com/channels/how-partners-can-simplify-collaboration-and-videoconferencing-for-customers-2/).