В частности, прозвучали обвинения в адрес владельца блокирующего пакета акций (25,04%), якобы «стремящегося получить больше прав, чем положено по закону и соглашению акционеров». Однако, причиной конфликта как раз и послужило нарушение соглашения акционеров и законодательства ряда стран юрисдикции компании Nemiroff со стороны ее объединившихся миноритатных акционеров Я.Грибова и братьев В. и А. Кипишей (17,48% у каждого). Осуществленные ими попытки рейдерского захвата основного предприятия в Украине, захват и блокировка работы представительства компании в России, блокировка производства продукции ТМ Nemiroff в Республике Беларусь получили надлежащую правовую оценку как в европейских судах, так и в Украине и России. На сегодняшний день существует достаточное количество судебных решений в пользу владельца блокирующего пакета акций А. Глусь, в которых дана надлежащая правовая оценка нелегитимным действиям объединившихся миноритариев. И озвученное выше обвинение в адрес А. Глусь – не что иное, как очередная безуспешная попытка части акционеров отделаться от ярлыка рейдеров в преддверии финального рассмотрения дела компании Nemiroff Лондонским международным арбитражным судом.
Не может не удивлять и заявление Я. Грибова о якобы «подтверждении своих прав на работу в России», поскольку до сих пор идут судебные разбирательства по предприятию «Немирофф водка рус», связанные с незаконностью его регистрации. Это означает, что легитимность сделок его с третьими лицами может быть поставлена под вопрос. И именно через это предприятие сейчас осуществляется хозяйственная деятельность в России (получаются лицензии, заключаются сублецензионные договора и договора с дистрибуторами и т.п.).
Отдельного упоминания заслуживает и декларирование Я.Грибовым «возвращения контроля над «Алко Инвест Украина». На самом деле речь идет о решении Высшего административного суда Украины (ВАСУ) от 29 августа 2012 г. В реальности это не что иное, как промежуточное и техническое судебное решение, необходимое для дальнейшего рассмотрения дела по сути в соответствии с законодательством Украины. Кроме того, действуют решения Окружного Суда г. Никосия, Кипр, запрещающие смену руководства ряда компаний холдинга, в том числе компании ДП «Алко Инвест Украина».
Это далеко не полный список заведомо недостоверных и манипулятивных публичных заявлений Я.Грибова, прозвучавших на вчерашнем пресс-событии и неоднократно озвучиваемых объединившимися миноритариями в общении со СМИ. Их цель проста и понятна – обелить себя от рейдерских действий, предпринятых в отношении собственной компании. И особенно актуальным это становится в преддверии рассмотрения вопроса корпоративного конфликта Лондонским международным арбитражем. Именно поэтому они вынуждены разблокировать работу компании на рынках России и Беларуси, ранее ими же и заблокированной в течение длительного времени. В то время как украинскому предприятию, сумевшему восстановить свою деятельность после рейдерского захвата летом 2011г., удалось добиться роста продаж не только на украинском рынке (17,24% по итогам 2011г., данные RTRI), но и на внешних рынках (+ 4%) и в секторе Дьюти Фри (+ 32%).
Недавнее разблокирование работы на рынках России и Беларуси – несомненно, позитивный шаг в отношении компании Nemiroff, если бы он не сопровождался таким шлейфом публичных инсинуаций в адрес основателя компании и владельца блокирующего пакета. И не ставил под угрозу саму репутацию бренда Nemiroff через размещение производства на предприятиях, где не были внедрены технологии оригинальных авторских рецептур и системы контроля качества, необходимые для соблюдения всех стандартов качества и органолептики оригинальных напитков Nemiroff.
В частности, ни один технолог компании Nemiroff не имел и не имеет отношения к налаживанию производственных процессов на Башспирте. Равно как ни один специалист компании, обладающий информацией о стандартах качества и технологиях производства оригинальных продуктов под брендом Nemiroff, не был привлечен к налаживанию производства в Уфе. Таким образом, выпускаемый там продукт не сможет соответствовать ни качеством, ни органолептикой стандартам Nemiroff. И это самый большой риск, который существует в отношении нашего бренда, известного и любимого российскими потребителем именно за свой уникальный вкус и качество», - говорит Александр Глусь, председатель Совета директоров компании Nemiroff