«Любая компания-производитель должна нести ответственность в виде многомиллионных штрафов за причиненный ущерб», - так прокомментировал решение суда по делу «Эссен» против Mr.Ricco (Мистер Рикко) один из юристов пострадавшей стороны, Вячеслав Шорин, - «Подобные действия ОАО «Казанского жирового комбината» принесли ущерб не только нашей компании, но и ввели в заблуждение миллионы потребителей».
Речь идет о недавно завершившимся судебном разбирательстве, инициатором которого стал ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Поводом послужило то, что ОАО «Казанский Жировой Комбинат», относящийся к группе компаний «Нэфис», практически досконально скопировал дизайн и логотип с упаковки пострадавшей компании.
Оказалось, что более двух лет в продаже была продукция, подозрительно походившая на аналогичный продукт «Эссен». Предприятие Mr.Ricco продавало «Майонез», как две капли воды, похожий на продукт конкурентов.
Этим сложным делом тут же занялась федеральная антимонопольная служба, и в результате удалось доказать, что в дизайне КЖК использован идентичный логотип, такая же цветовая гамма и остальное оформление. Отличить один товар от другого с первого взгляда сложно, так потребители часто из-за невнимательности приобретали не тот товар, который собирались купить.
Суд длился более года, так как сложно доказать, что схожесть дизайна нарушает законные рамки. Так же речь идет о присутствии злого умысла при создании идентичной упаковки. Однако виновность была подтверждена, ФАС РФ заявила о нарушении закона «О защите конкуренции», а точнее части 2 статьи 14 о недобросовестной конкуренции.
Результатом судебного решения был запрет ОАО «КЖК» (ГК «Нэфис») выпускать «Майонез». Таким образом, продукция компании «Эссен» останется на прилавках магазинов с индивидуальной упаковкой. Владелец предприятия, выпускавшего контрафактный продукт, депутат Госдумы Ирек Богуславский никак не прокомментировал громкий судебный процесс.