Доля украинских овощей и фруктов в магазинах Сети «ЭКО-маркет» напрямую зависит от сезонности. Обычно, летом она составляет около 70%, тогда как зимой - всего 45% от всех фруктов и овощей, продающихся в магазинах Сети. Об этом сообщила Ольга Рубан – начальник отдела овощей и фруктов Сети супермаркетов «ЭКО-маркет».
При этом, эксперт рассказала о популярности фруктов и овощей в супермаркетах в зависимости от времени года. Так, согласно сообщению Ольги Рубан, летом супермаркеты предпочитают закупать ягоды, персики, нектарины, бахчевые, а также овощи украинского производства: баклажаны, томаты, кабачки и т.д. Осенью обычно закупают лук, картофель, свеклу, морковь, а также виноград. Также эксперт отметила, что зима – традиционное время для цитрусовых, яблок и хурмы, тогда как весна – для ранних овощей, как импортных, так и тепличных украинских.
Также Ольга Рубан подчеркнула, что кроме сезонности, на соотношение отечественных и зарубежных продуктов в «ЭКО-маркете» влияет рыночная конъюнктура: к примеру, если персики в 2012 году выгоднее всего было покупать в Греции, тогда как яблоки – только в Украине. Ольга Рубан подчеркнула, что в текущем году зафиксированы рекордно низкие цены на украинские яблоки, и по этому параметру они составили значительную конкуренцию даже традиционно недорогим польским.
По поводу хранения фруктов и овощей, закупленных сетью «ЭКО-маркет», эксперт заявила: «Вся продукция от поставщиков поступает на центральный склад. Склад имеет три большие камеры охлаждения с разными температурными режимами. На складе происходит приемка, после нее товар комплектуется и развозится в магазины. Максимальный срок нахождения продукции на складе около 2 суток – то есть потребители в «ЭКО-маркете» всегда получают свежайшие фрукты и овощи».