При внедрении системы автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на промышленных предприятиях неизбежно возникают проблемы, связанные со спецификой производства. На любом предприятии существуют свои нюансы по расчету заработной платы, отнесению затрат, интеграции с другими системами. Кроме того, существуют определенные моменты, связанные с отраслевой деятельностью предприятия, например дополнительные страховые взносы на пенсионное обеспечение работникам угольной промышленности, расчет сдельного заработка по опасному тарифу, учет посещения сменно-встречных собраний, учет полевого довольствия и т.д. Региональные контролирующие органы, фонды, отделения почты тоже предъявляют свои требования к формам и форматам обмена информацией, да и постоянно меняющееся законодательство вносит свои коррективы в и без того нелегкую жизнь разработчиков систем автоматизации.
Исходя из всего этого, можно говорить о том, что для средних и крупных промышленных предприятий внедрение системы автоматизации HR-департамента всегда связано с адаптацией выбранной системы под свои нужды.
Наша компания занимается разработкой и внедрением системы автоматизации управления персоналом «SIKE.Управление Персоналом». У нас есть опыт по внедрению системы на металлургических, автотранспортных, горнодобывающих, геолого-разведывательных предприятиях, обогатительных фабриках и угольных разрезах. Понимая все сложности по адаптации системы для каждого предприятия, мы заложили в основу нашей системы гибкую платформу для минимизации затрат на кастомизацию программного продукта. В этом цикле статей я постараюсь рассказать Вам о нашем опыте внедрения автоматизированных систем.
Внедрение системы автоматизации управления персоналом можно разделить на несколько этапов:
1. Обследование
2. Адаптация
3. Перенос данных из существующих систем
4. Обучение
5. Опытная эксплуатация
6. Промышленная эксплуатация и сопровождение
На этапе обследования очень важно максимально полно собрать информацию о бизнес-процессах предприятия, и, что еще важнее, задокументировать ее. Для успешного обследования мы используем анкетирование и интервьюирование пользователей. Перед интервью мы изучаем всю доступную организационно-распорядительную документацию: трудовые договора, положения о подразделениях, положения о расчете заработной платы, штатное расписание, альбомы форм и т.д. Анкетирование позволяет охватить большую аудиторию – работники отдела кадров, бухгалтеры-расчетчики, плановики. Интервью обычно проводим с руководителями заинтересованных отделов. Личные беседы с пользователями позволяют выяснить нюансы работы отдела, которые невозможно узнать через анкетирование. Да, интервью занимает больше времени – но без личных бесед можно считать процесс обследования неполным, а это в конечном итоге приведет к увеличению сроков внедрения и затрат на адаптацию.
Интервью, или совещание, так же необходимо проводить с владельцами процесса, чтобы понять, чего ждет руководитель от внедрения новой системы. Это, я бы сказал, самый важный момент на этом этапе, потому что внедрение можно считать успешным, если уложились в сроки и ожидания руководителя совпали с возможностями системы. Удовлетворение конечных пользователей немаловажный фактор – новая система должна облегчать им работу, автоматизировать большинство рутинных операций, которые они делали до этого вручную или не совсем удобным для них способом.
Сопоставляя полученную информацию из всех источников, можно представить себе наиболее полную картину используемых процессов на предприятии. На основании этого должен родиться документ – Техническое Задание на внедряемую систему. На финальном совещании с владельцем процесса, куда необходимо пригласить всех начальников заинтересованных отделов, данный документ согласовывается и подписывается, после чего можно переходить к следующему этапу внедрения – адаптации. О нашем опыте по адаптации я расскажу Вам в следующей статье. Спасибо за внимание!