Мотор поет, весеннее солнце полирует хром колес, но еще ярче светится от гордости счастливый владелец ретро-автомобиля за рулем - после долгой зимы сезон наконец открыт. Очарование раритетных автомобилей с годами лишь растет. «Олдтаймеры любимы и сегодня. Поэтому мы работаем и над тем, как сделать их вождение более безопасным, и над тем, чтобы сохранить их первозданный вид и ценность», - говорит Кристоф Лаутервассер, руководитель Центра Технологий Allianz (AZT).
Даже стандартное техобслуживание перед открытием весеннего сезона помогает снизить риск поломок и аварий. Такие автомобили обычно отправляются в гараж еще до наступления зимы, так что расходы на выход из «спячки», как правило, вполне предсказуемы.
Специалисты AZT напоминают владельцам ретро-автомобилей:
• Зарядите и установите на место аккумулятор, который снимался для зимней консервации. Во избежание короткого замыкания, соблюдайте правильную последовательность подключения. За исключением некоторых ретро-автомобилей английских марок, как правило, сначала подключается положительная клемма, а затем – «минус».
• Проверьте уровень моторного масла. Если автомобиль не использовался более 6 месяцев, масло следует сменить, так как за это время оно потеряло антикоррозийные свойства.
• Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если соблюдается правильная концентрация антифриза, скорее всего, можно считать, в системе охлаждения за время хранения неисправностей не появится. Однако, если уровень охлаждающей жидкости заметно понижен, крайне важно определить причину его падения.
• Проверьте уровень тормозной жидкости. Тормозная жидкость гидроскопична и впитывает влагу из воздуха, поэтому следует также проверить ее на содержание воды, в особенности после долгого перерыва.
• Проверьте давление в шинах автомобиля. Если перед зимним хранением вы увеличили давление в шинах, не забудьте снова снизить давление до нормальной величины, а заодно проверить шины на трещины и другие повреждения.
• Внимательно осмотрите моторный отсек. Мыши и другие грызуны могут повреждать резиновые шланги и изоляцию электропроводки.
• Во время первой поездки не забывайте внимательно следить за показаниями панели приборов, в особенности за температурой и уровнем масла. Прислушайтесь к работе двигателя, мостов и трансмиссии – посторонних звуков быть не должно. Будьте крайне осторожны при торможении – за время хранения на рабочих поверхностях тормозных механизмов мог образоваться налет коррозии; пока он не стерся, эффективность торможения будет неполной.
Типичные аварии олдтаймеров – как их избежать?
«Владельцы раритетных автомобилей – как правило, осторожные и дисциплинированные водители. Их спокойная манера вождения и внимание к другим участникам движения могли бы служить примером на дорогах. Однако иногда все же случаются неприятные ситуации, которых можно бы было избежать», - объясняет доктор Йоганн Гвегенбергер, руководитель Отдела исследования аварийных ситуаций AZT.
Специалисты Центра провели исследование причин дорожных происшествий с участием ретро-автомобилей. Они установили, что происшествия, типичные для олдаймеров, для современных автомобилей, напротив, крайне маловероятны. К характерным причинам относятся, например, неправильная оценка водителем динамики раритетного авто по сравнению с современным, значительно более низкая эффективность торможения, а также отличный от современного обзор дороги с водительского места.
…и не забыть проверить страховку!
Помимо технической проверки, не менее важно перед началом сезона проверить страховой полис. Ретро-автомобили, как и мотоциклы, зачастую страхуют не на весь год, а только на сезон. До того, как садиться за руль, стоит заглянуть и в документы – действительна ли страховка, или ее пора возобновить или активировать?
Чтобы страховое покрытие всегда было наиболее полным, владельцам олдтаймеров следует помнить, что цена на их автомобили непрерывно растет. Раз в несколько лет стоит проводить оценку их стоимости, а результаты направлять в свою страховую компанию.