Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты первого квартала 2012 года. Компания продолжает демонстрировать уверенный рост основных финансовых и операционных показателей, преимущественно благодаря увеличению абонентской базы, объемов передачи данных и популярности международных звонков.
ДОХОД: В первом квартале 2012 года life:) продемонстрировал 17,4% роста дохода на годовой основе и достиг 729,9 миллиона грн против 621.5 миллиона грн в первом квартале 2011 года. Основными факторами роста дохода стало увеличение абонентской базы, дохода от услуг передачи данных и международных звонков.
EBITDA & EBITDA MARGIN: В первом квартале 2012 года life:) зафиксировал самую высокую в истории компании квартальную маржу EBITDA, достигшую 27,2% и выросшую на 3.2 пункта по сравнению с первым кварталом 2011 года. Таким образом, уже четвертый квартал подряд оператор демонстрирует показатель маржи EBITDA, превышающий 25%, что является результатом фокусирования компании на бизнес эффективности и операционной рентабельности. В первом квартале 2012 года показатель EBITDA достиг 198,5 миллионов грн, что на 33,1% выше показателя за аналогичный период 2011 года в 149,1 миллиона грн. Основными факторами роста стали оптимизация затрат и увеличение дохода. Кроме того, в 2011 году компания впервые достигла позитивного показателя потока свободных денежных средств. Данная тенденция продолжилась и в первом квартале 2012 года с маржой потока свободных средств в 21,4%.
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: В первом квартале 2012 года life:) увеличил общую абонентскую базу на 13,8% на годовой основе, достигнув 9,9 миллионов абонентов. При этом активная 3-месячная база увеличалась на 16,4% - до 7,1 миллиона, что составило один миллион новых активных абонентов за год.
ARPU и MOU: Общий показатель ARPU в первом квартале 2012 года вырос на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 24,8 грн, преимущественно благодаря росту потребления услуг по передаче данных и объёма международных звонков. Показатель MOU в первом квартале фактически не изменился и составил 195,6 минут против 196,7 минут в первом квартале 2011.
Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов прокомментировал результаты первого квартала: «В 2012 году мы продолжили следовать нашей RED2 стратегии, направленной на региональный рост, операционное совершенство, дифференциацию и передачу данных, которые и стали основными факторами годового и квартального роста показателей компании. В первом квартале 2012 года мы много внимания уделили предложениям, направленным на растущие потребности наших абонентов в услугах по передаче данных, роуминга и международных звонках. Вместе с маркетинговым направлением, компания продолжала усиливать свою финансовую стабильность: этот квартал стал четвертым кварталом к ряду с показателем маржи EBITDA превышающим 25%».
Сводные данные ООО «Астелит» (ТМ life:) ) |
1 кв. 2011 |
4 кв. 2011 |
1 кв. 2012 |
Годовой % изм. |
Квартальный % изм. |
Количество абонентов, млн1 |
|
|
|
|
|
Всего |
8,7 |
9,7 |
9,9 |
13,8% |
2,1% |
Aктивных (3 месяца)2 |
6,1 |
7,0 |
7,1 |
16,4% |
1,4% |
|
|
|
|
|
|
MoU, минуты3 |
196,7 |
194,7 |
195,6 |
(0,6%) |
0,5% |
|
|
|
|
|
|
Средний доход на абонента (ARPU), грн |
23,0 |
27,1 |
24,8 |
7,8% |
(8,5%) |
Aктивных (3 месяца), грн |
34,0 |
37,2 |
34,5 |
1,5% |
(7,3%) |
Доход, млн грн |
621,5 |
783,0 |
729,9 |
17,4% |
(6,8%) |
EBITDA4, млн грн |
149,1 |
198,6 |
198,5 |
33,1% |
(0,1%) |
EBITDA маржа |
24,0% |
25,4% |
27,2% |
3.2рр |
1.8pp |
Чистый убыток, млн грн |
(193,8) |
(131,2) |
(125,1) |
(35,4%6.5%).з тивностей в этом году. ктивностей в грядущтам доверие и лояльность.инга и международных звонков.нга на протяжении всего35.7%) |
(4,6%) |
Капитальные расходы, млн грн |
58,7 |
212,9 |
42,1 |
(28,2%) |
(80,2%) |
(1) Мы можем время от времени предлагать кампании и тарифные планы, в рамках которых продолжительность жизни активных абонентов отличается от тарифов, которые мы обычно используем.
(2) Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.
(3) C 3 квартала 2011 года life:) внес изменения в методологию подсчета MOU. Подсчет минут ведется на основе фактической продолжительности разговора абонента. Ранее расчёт велся на основе подсчета использованных единиц, за которые взымалась плата. Это повлияло на уменьшение MOU (без влияния на доход). Для сравнения цифры, опубликованные в предыдущие периоды, будут пересчитаны для отражения данного изменения.
(4)EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
***
life:) – динамично растущий оператор мобильной связи, предоставляющий удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для всех регионов Украины. По состоянию на первый квартал 2012 года украинский GSM-оператор life:) обслуживает 9,9 миллиона абонентов как предоплаченной, так и контрактной и корпоративной форм подключения. Выйдя в 2005 году на украинский рынок, оператор в рекордные сроки создал сеть, которая сегодня охватывает территорию, где проживает свыше 98% населения Украины.
life:) является лидером рынка по внедрению инновационных услуг. Компания первой принесла на украинский рынок ряд инноваций, которые сегодня стали привычными и обыденными для большинства пользователей мобильной связи в Украине. Среди них технология ЕDGE, Мелоринг, Голосовой SMS, Push-to-Talk, мобильное телевидение и др. Компания постоянно расширяет спектр услуг и сервисов, нацеленных сделать общение еще более комфортным и технологичным. life:) первым на рынке создал бесплатный доступ к популярным соцсетям Facebook и ВКонтакте, открыл онлайн-чат с операторами call-центра.
life:) сотрудничает с 566 роуминг-партнерами, предоставляя своим абонентам роуминг в 181 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах Украины работают 10 центров обслуживания абонентов и 212 эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 117 брендированных пунктах продаж и 47 382 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.