Эра настольных компьютеров осталась позади, и компания Cisco предпринимает новые крупные инициативы по внедрению решений для совместной работы, чтобы расширить возможности наших заказчиков во всем мире по активному применению этих решений, вне зависимости от устройства, приложения и операционной системы. Мы объявляем о том, что функции определения присутствия и мгновенного обмена сообщениями, а также клиентское приложение Cisco Jabberтеперь повсеместно доступны пользователям решения Cisco Unified Communications Manager (CUCM) без дополнительной платы. Мы в компании Cisco убеждены, что в своей совокупности технологии определения присутствия, мгновенного обмена сообщениями, а также голосовых вызовов и видеозвонков служат надежным фундаментом для коммуникаций в режиме реального времени.
Таким образом, заказчики получили возможность без особых усилий и с низкой себестоимостью предоставлять пользователям технологии для мгновенного обмена сообщениями и определения присутствия на устройствах с самыми разными ОС, включая Windows, Mac, iPad, Cisco Cius, iPhone, Blackberry, а позже в этом году и Android. Для заказчиков разработано также BYOD[1]-совместимое клиентское приложение для унифицированных коммуникаций. Подчеркну: эти возможности доступны не только владельцам IP-телефона Cisco, а любому сотруднику в любой организации.
Упомянутое нововведение поможет нашим партнерам упростить и быстрее развертывать функции определения присутствия, мгновенного обмена сообщениями и мобильной совместной работы в рамках лучшего в своем классе комплексного решения. Это значит, что мгновенный обмен сообщениями и технологии определения присутствия могут получить повсеместное распространение на предприятиях. При этом мы считаем, что данные технологии — лишь первый шаг по внедрению средств совместной работы.
Таким образом, если заказчик уже имеет лицензию на наши приложения, то он может использовать Jabber, чтобы применять не только мгновенный обмен сообщениями, но и более совершенные технологии совместной работы, которые помогут вести бизнес по-новому, — например, организовывать конференции TelePresence с мобильных устройств.
Новые продукты с поддержкой протокола Jabber расширяют выбор средств коллективной работы и дополняют предыдущие анонсы Cisco в данной области. Внедряя инновации в области ПО, мы продолжаем работать над тем, чтобы клиенты получали доступ к лучшим на рынке решениям для IP-телефонии. Кстати, в этой сфере Cisco преодолела знаменательный рубеж, поставив на рынок 50-миллионный — да-да, 50?миллионный! — IP-телефон. Для сравнения: всего несколько лет назад этот показатель составлял 30 миллионов[2]. Что означает такой рост? За последние полтора года поставки наших IP-телефонов возросли на 40%, а в сегменте программных телефонов рост поставок и вовсе выражается трехзначным числом. Нас, впрочем, это не удивляет. Наши заказчики используют в офисах настольные телефоны — ведь они так удобны, — а добавив к ним функции программного клиента, делают это удобство доступным и в мобильной среде, на таких устройствах, как смартфоны и планшетные ПК.
Cisco стремится расширить сферу применения основанных на стандартах систем унифицированных коммуникаций и средств совместной работы к вящей пользе тех, кто работает на предприятиях. IP-телефоны, конвергентные средства управления голосовой и видеосвязью, технологии определения присутствия и мгновенного обмена сообщениями, доступные на любых устройствах, — вот лишь несколько примеров того, что наша компания в состоянии предложить заказчикам.
[1] От Bring Your Own Device («Принеси на работу свое устройство»)
[2] Добавим, что 17-миллионный IP-телефон Cisco был установлен Сбербанком России в первой половине 2008 года.