Поэтому сегодня персональный PR востребован высококвалифицированными специалистами таких профессий как врачи, адвокаты, психологи, режиссеры, архитекторы, дизайнеры, политики, модельеры, писатели… Этот список можно продолжать очень долго, ведь персональный PR - это залог успешности специалиста на рынке, а также повышение его экспертного статуса, репутации и узнаваемости. Более того, для предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса в подобных сферах, известность и репутация прямо конвертируются в увеличение клиентов и рост дохода. Таким образом, сегодня персональный PR необходим для «физических лиц», которые заняты в определенных сферах бизнеса и/или являются предпринимателями, владельцами и руководителями.
Так что же такое персональный PR?
Персональный PR – это комплекс PR-мероприятий, направленный на продвижение конкретной личности – топ-менеджера, специалиста, творческого работника, чиновника или бизнесмена.
Целостная схема персонального PR-продвижения состоит из ряда этапов. В первую очередь, это формирование образа и "позиционирование" специалиста на рынке. Затем – донесение этого образа до целевой аудитории. Тут можно применить разнообразные инструменты.
Например, создать и продвигать личный сайт, личный блог, а также страницы в социальных сетях.
В ходе формирования образа эксперта в своей области, с одной стороны, используется комментирование актуальных и резонансных тем в СМИ, проведение различных Интернет-конференций, участие в круглых столах, конференциях и других мероприятиях. С другой стороны - создаются серии видео-сюжетов или видео-интервью со специалистом, с последующим размещением этого видео в сети Интернет, а также проводятся фотосессии.
Кроме этого для формирования и закрепления экспертного статуса клиента идет постоянный сбор, обработка и распространение отзывов и рекомендаций благодарных клиентов и партнеров, написание и публикация интервью. Возможно проведение мастер-классов с участием заказчика для различных аудиторий, например, потребителей или журналистов.
Персональный PR может также включать психологические и медиа-тренинги, занятия по развитию коммуникации (публичные выступления), услуги стилиста, обучение общению в социальных сетях и блогах, и многое другое.
Важным моментом в персональном PR является также профессионализм и опыт специалистов, которые оказывают эти услуги. Например, у киевского PR-агентства Publicity Creating опыт успешной деятельности более 14 лет. За это время компания провела огромное количество успешных PR-кампаний, среди которых немало проектов персонального PR-продвижения. Специалисты Publicity Creating разрабатывают уникальный комплекс персональных пиар-услуг, отдельно для каждого клиента, в зависимости от первоначальных целей и задач PR-продвижения, будь то повышение репутации, борьба с «негативом» в Интернет или повышение «узнаваемости» человека в интересующей его сфере. Такой подход способен комплексно решить задачи клиента и позволит реализовать как тактические, так и долгосрочные планы.