Витковская
Анастасия, GCS Ukraine
по материалам Майкла Нидермаера
Международного директора Mediafinanz AG, GCS Germany
C каждым годом международный бизнес все прочнее укрепляется в коммерческой деятельности. Объем экспорта Украины по сравнению с 2010 годом увеличился на 23%, при этом ключевыми рынками стали страны СНГ — почти 40% украинских товаров поставляется туда*. При этом потребители (должники) продолжают использовать существующие границы, языковой барьер и различия в законодательстве для уклонения от оплаты счетов.
Эффективно и качественно решать такие проблемы могут только компании, располагающие крупной сетью партнерских офисов и имеют возможность действовать непосредственно на территории должника. Универсальная информационная система и общепринятые принципы корпоративной этики позволяют всем партнерам действовать как одно глобальное предприятие, к таким сетям относятся GCS Group, CSB Group, TCM Group, Intrum.
Многие компании исполюзуют программу международной ротации кадров между представительствами для лучшего понимания бизнес-окружения. Такой практикой поделился Международный директор GCS Germany, компании Mediafinanz AG Михаель Нидермайер: «Инго Кондеринг, новичок в Mediafinanz, прошел четырехнедельный тренинг в партнерском офисе в Великобритании CCI Legal. Он поработал в нескольких отделах включая международное взыскание (аутбонд) и продажи. Это не только помогло ему улучшить знания бизнес-английского, но и поспособствовало укреплению партнерских отношений между офисами. В то же время, Каролина Вартечка из британского офиса получила возможность почерпнуть много интересных идей и попрактиковать свой немецкий. Такого рода сотрудничесво помогает преодолеть границы как географические, так и моральные для повышения эффективности взыскания международной задолженности».
Долги за пределами СНГ тем более нуждаются в разрешении по месту нахождения должника, ведь более половины украинских товаров и услуг покидают территорию постсоветского пространства. Кроме вышеописанных проблем взыскания зарубежом, добавляется также смена часовых поясов и большие отличия в культурах. Это как раз та ситуация, в которой международная сеть компаний становится эффективнее любого другого коллекторского агентства.
Примером может стать Reed Exhibitions Deutschland (Дюссельдорф), которая поддерживает 12 выставок и конгрессов, 337000 посетителей, 4750 компаний-участников, 365000 кв.м. выставочных площадей. Для компании с должниками в 70 странах GCS Group стала находкой. Организация успешных вызсканий по всему миру позволила выстроить отношения по приципу «выигрыш-выигрыш» с клиентом.
В то время как Reed имеет один единственный контакт с GCS Germany, вся группа делает вклад в успех и творит Историю Международного Успеха!
*по данным Госкомстата Украины.
Источник: www.gcs-ukraine.com