Отгадайте загадку: что делает специалист SEO-Studio после работы: режется в Warcraft, лежит перед телевизором или гоняет в футбол? Ничего из этого. От своего досуга эти айтишники получают не меньше пользы, чем от рабочего времени. Как только сотрудники соседних офисов выключают компьютеры и уходят домой, киевская штаб-квартира компании из просторного помещения в столичном бизнес-центре переносится куда-то… в бандитские районы Сицилии или Чикаго. Друзья и коллеги, которые еще днем улыбались друг другу и делали общее дело, становятся подозрительными, не доверяют никому и пытаются вычислить, кто среди них – предатель. Интриги и коварство, блеф и актерская игра, и, главное, бешенная работа мозга – все это объединяет ролевая игра – «Мафия».
Достаточно сыграть в нее один раз, чтобы разобраться в правилах. Идея
проста: в неком городе появилась мафия, по ночам убивающая мирных
жителей. Те, в свою очередь, в течение дня пытаются выяснить, кто среди
них преступник. Без щипцов и раскаленной кочерги, но с помощью
переговоров, вопросов и внимания. Перчинки в игру добавляет шериф – с
крутым нравом, волевым подбородком (не беда, что шерифом может быть и
женщина, ведь главное – фантазия!) и способностью бродить по ночам в
поисках преступников. На особом счету в игре находятся также врач и
маньяк, и об их «силе» не трудно догадаться по должности. Придуманная
студентом факультета психологии МГУ, «Мафия» быстро нашла
распространение в мире благодаря отсутствию затрат и наличию только
одного требования: желания приложить смекалку.
Среди хитросплетения намеков, случайных
фраз и взглядов здорово упражняться в актерском мастерстве, дедукции,
чтению мимики и всего остального, почерпнутого из сериала «Теория лжи» .
Что интересно, в последнее время «Мафия» из приятного досуга все больше
перерастает в вид корпоративных тренингов, нацеленных на повышение
эффективности общения внтутри коллектива, развитие аналитических
способностей и ораторского искусства. В Киеве такие тренинги проводит English Mafia Club – как на русском, так и на английском языке, и преимущества последнего, пожалуй, не стоит объяснять.
Президент English Mafia Club и ведущий Евгений Баженов, или Tano Cariddi, как его знают в подпольном мире, утверждает, что в каждом коллективе есть свой стиль «Мафии», и для SEO-Studio он проявился в первой же игре: «Ребята быстро учатся, отлично анализируют и логически выстраивают игру. Интересно наблюдать со стороны. Налицо – высокий уровень интеллекта».
Его слова подтверждает Мария Кузьменко, или Мари, менеджер по работе с клиентами компании. Она не раз играла в «Мафию» раньше, но в этом коллективе все происходит по-другому. «Аргументы – железные, с выводами – не поспоришь. Иногда даже играть не интересно: какой-нибудь умник разложит все по полочкам с первых минут».
Программист отдела аналитики Олег
Саморай, он же, естественно, Самурай, в «Мафии» находит свое хобби –
психологию. «Учусь разгадывать людей и скрывать свои мысли. С
вибрациями голоса ничего не поделать, но жесты я уже умею
контролировать. Продумываю поведение наперед», – признается он.
Секретом стратегии делится Алексей Брыкалов, он же Вито, технический
специалист-оптимизатор SEO-Studio: «Слежу, кто кого обвиняет, против
кого голосует. «Мафия» учит меня искуству переубеждать и выкручиваться
из неудобных ситуаций».
Кто бы там чего не черпал из игры, а начальство компании видит в этом… создание дружного коллектива. «На следующий день все приходят на работу с новыми эмоциями. Игра бурно обсуждается, а люди сближаются, узнают друг друга лучше. Обнаруживаются скрытые лидеры. В качестве общего досуга мы с коллегами играем в бильярд, теннис, но с «Мафией» ничего не сравнится», – говорит Виталий Цуд, управляющий партнер компании. Кстати, в своей первой игре он был признан лучшим участником. Не потому, что начальник, а потому, что благодаря логике и вниманию дошел до конца и помог мирным жителям победить. И никаких поддавков!
1 Февраля 2012г.