Российский рынок фасадных систем развивался с начала 2000-х годов, как и строительный рынок в целом, ускоренными темпами. Но экономический кризис внес свои коррективы: многие стройки были заморожены, были сокращены расходы и на ремонт зданий. Лишь в 2010 году динамика на рынке фасадных систем России стала положительной. Но выйти на докризисный уровень этот сегмент российского рыка по оценкам экспертов сможет лишь к концу 2012 года. Росту рынка фасадных систем способствует целый ряд факторов: программа «Жилище» на 2011 – 2015 год, массовое строительство спортивных объектов в Сочи в связи с предстоящей Олимпиадой 2014 года? а также в регионах. Свой вклад внес и закон «Об энергосбережении», который повлек за собой разработку и реализацию проектов по энергосбережению с установкой теплоизолирующих фасадов.
Как указано в «Маркетинговом исследовании рынка фасадных материалов в России», размещенном на площадке Рестко Холдинг,
общий объем рынка фасадных материалов в 2010 году составил 38,7 млрд. рублей. В этот объем включаются и штукатурные материалы для отделки фасадов, и фасадные системы навесного типа (вентилируемые фасады).
Отдельная глава исследования посвящена российским производителям фасадных систем и материалов. В сегменте вентилируемых навесных фасадных систем ведущее положение занимают: "Металл Профиль", "КРАСПАН", "Компания РВМ-2000", "Юкон инжиниринг" и др. Производительность завода КРАСПАН в день составляет 7000 кв.м фасадных комплексов (материалов и каркасов). Это соответствует объему облицовки двух девятиэтажных домов. Среди производителей штукатурных фасадных материалов в России по объемам производства лидируют "Капарол", "Хенкель Баутехник", Knauf Insulation, "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус".
В исследовании российского рынка штукатурных фасадных систем уделено внимание не только динамике развития этого конкретного сегмента рынка, но и проанализированы объем и темпы роста строительной отрасли. Обозначены и проанализированы самые значимые события рынка фасадных материалов: строительство новых заводов, принятие новой системы ГОСТ по штукатурным системам теплоизоляции фасадов. Проведен и обзор новинок рынка фасадных материалов.
Исследование базируется на тщательном анализе отчетов экспертов отрасли, материалах специализированных печатных и электронных СМИ, аналитических обзоров и статей, собственных материалов компаний, данных государственных органов статистики, налоговой и таможенных служб. Маркетинговое исследование рынка фасадных систем в России снабжено многочисленными диаграммами и таблицами, содержащими дополнительную информацию об исследуемой сфере рынка.