Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[334] Первый опыт тестирования ИТ-компетенций школьников Беларуси

08.02.2012 | Навчання, освіта, наука, Україна

В Беларуси подведены итоги пилотного проекта, направленного на выявление уровня ИТ-компетенций учащихся старших классов. Исследование было организовано Академией Cisco при Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. В нем приняли участие более 150 учеников 9-11 классов ГУО Гимназии №1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно, на базе которой ведется преподавание курса «Основы ИТ» Академии Cisco.

Предложенный школьникам тест «ИТ-готовность» состоял из трех частей. Перед тем как приступить к ответам на основные вопросы, респонденты должны были заполнить разделы «Профиль» и «Самооценка», где следовало указать личные данные и самостоятельно охарактеризовать свои ИТ-навыки. «Основной тест» включал 24 вопроса, предполагающих выбор одного или нескольких ответов. Наряду с традиционными вопросами о программном обеспечении, конфигурации компьютера, использовании аппаратных средств и офисных приложений, особый интерес вызвали совершенно неуместные на первый взгляд вопросы о работах художницы Марты Дахлиг или о расписании движения поездов из Брюсселя в Лондон. Ответы на такие вопросы следовало искать в сети Интернет. Причем ответ на последнее задание теста можно было найти только в англоязычном сегменте Интернета.

Подобный метод тестирования сложно назвать традиционным, однако он наглядно демонстрирует, что умение использовать безграничные ресурсы сети - едва ли не основная ИТ-компетенция современного человека.

При максимальном результате в 100 баллов средняя оценка, полученная учащимися гродненской школы, составляет порядка 50 баллов, что соотносимо с уровнем знаний учащихся большинства европейских стран.

Итоговый результат теста складывался из 7 частных результатов по отдельным областям информационных технологий: основы ИТ, операционные системы, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, офисное программное обеспечение, социальные сети, социальные, правовые аспекты и вопросы безопасности ИТ.

Последний блок вопросов (социальные, правовые аспекты и вопросы безопасности ИТ) вызвал у школьников наибольшие затруднения. Полученные результаты позволят скорректировать учебные курсы и дополнить их соответствующими дисциплинами.

«Компьютеры проникли во все сферы жизни. Знание иностранных языков и компетентность в использовании ИТ-технологий будут определяющими факторами при устройстве на работу», - считает директор гимназии Борис Александрович Себровский.

Его мнение полностью разделяет и учитель информатики гимназии Евгений Владимирович Дирвук: «Несомненно, будущее в руках «айтишников». Технологии развиваются стремительно, программируется практически все: и компьютеры, и мобильные телефоны, на очереди – холодильники и другая домашняя техника. Нынешним школьникам я бы советовал выбрать профессию ИТ-специалиста».

 

О проекте изучения ИТ-компетенций itready.org

Проект «Тестирование ИТ-готовности» реализуется в рамках широкой кампании по содействию изучению и популяризации навыков в области информационно-коммуникационных технологий. Тестирование компетенций осуществляется на базе специального разработанного сайта itready.org. Разработчики проекта творчески осмыслили опыт подобного тестирования, которое проводилось в течение 2008-11 гг. более чем в двадцати двух странах Европы.

«Анализируя современное общество, мы наблюдаем все более углубляющийся разрыв поколений. Едва ли не самым выраженным проявлением этого разрыва является отношение к информационным технологиям. Исследование ИТ-компетенций рассматривается нами не как банальное компьютерное тестирование. Это попытка не столько измерить различия в отношении к миру ИТ, сколько найти точки сближения и пути совместного движения вперед», - говорит разработчик портала itready.org, директор Центра подготовки инструкторов и Центра поддержки академий Cisco Гродненского университета к.т.н. Александр Кадан.

 

 

О программе Академий Cisco

Некоммерческая программа Сетевых академий Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов.

Программа Академий Cisco предназначена для широкой аудитории слушателей: как для школьников, только начинающих изучение информационных технологий, так и для студентов, технических специалистов, профессионалов в области ИКТ, стремящихся постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

За 14 лет своего существования эта программа приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 165 государствах, включая Беларусь и все страны СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, Академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них  одновременно получает знания 1 миллион студентов.

Академии Cisco используют электронную модель образования (e-learning), сочетающую web-обучение с занятиями под руководством преподавателей. Она включает в себя лабораторные работы, дающие практические навыки проектирования, строительства и обслуживания компьютерных сетей.

Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Академий Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, являющиеся существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же Академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.

В Беларуси функционируют 120 Академий Cisco, в которых ежегодно проходят обучение более 3000 тысяч студентов и преподают 143 инструктора.

 

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

 

Коментувати
Facebook ::

O2pr

Контактна особа: Yevheniia Fastryha
Телефон: 545 77 07
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи