В 97 странах количество мобильных устройств превышает численность населения. Неудивительно, что эти устройства генерируют огромные объемы трафика. Операторы мобильной связи едва справляются с доставкой мобильных широкополосных услуг, тем более, что доставлять эти услуги нужно с высокой экономичностью, масштабируемостью и прибыльностью. По моему мнению, помочь операторам сможет "спящая красавица" беспроводных сетей доступа – технология Wi-Fi.
Мобильная связь стоит на пороге фундаментальных перемен, если учесть:
· резкий рост количества смартфонов, планшетных компьютеров, видеокамер и игровых консолей, поддерживающих технологию Wi-Fi (сегодня эта технология дает почти половину роста сетевого трафика);
· бурный рост количества точек доступа Wi-Fi (с бесплатным или почти бесплатным доступом);
· результаты экономического моделирования, проведенного консалтинговым подразделением Cisco IBSG и доказавшего, что мобильные операторы могут сократить расходы и повысить качество пользовательских услуг за счет переноса мобильных данных в сети Wi-Fi.
Таким образом, Wi-Fi становится неотъемлемой частью современных беспроводных сетей. Wi-Fi – зрелая технология, позволяющая строить надежные беспроводные сети. Но возникает вопрос: будет ли она всего лишь дополнять сотовые сети или полностью заменит их? Рассмотрим следующие факты:
· Wi-Fi есть в большинстве мест, где мы проводим свое время. В течение 80 процентов времени, проводимого в Интернете, люди подключаются к мобильному Интернету дома, на работе и в других помещениях, то есть там, где, как правило, имеются точки доступа Wi-Fi.
· Наша связь по большей части не мобильна, а, скорее, "подвижна": две трети смартфонов работают именно в "подвижном", а не в мобильном режиме (принимают почту, выходят в Интернет, поддерживают игры, запускают деловые приложения и воспроизводят видео). Wi-Fi отлично подходит для решения этих задач.
· Новые "подвижные" устройства потребляют еще больше мобильных данных. Если смартфон обычно принимает в 24 раза больше данных, чем стандартный мобильный телефон, то персональный и планшетный компьютер принимает, соответственно, в 122 раза и в 515 раз больше данных.
· Абоненты с удовольствием используют Wi-Fi в качестве альтернативы сотовой связи. Наши исследования показали, что уже сегодня для пользователей смартфонов в США треть доступа в Интернет (по времени) – это доступ по каналам Wi-Fi.
· Wi-Fi – более эффективное и качественное решение с точки зрения конечного пользователя. Эта технология дает более высокую скорость, хорошее качество покрытия и широкую функциональность при меньших затратах, чем обычная мобильная связь. Переход абонентов на Wi-Fi можно ускорить с помощью комплексных тарифных планов и тарифов, сфокусированных на особенностях отдельных устройств.
· Существует несколько способов монетизации услуг Wi-Fi. Помимо традиционного бизнеса, связанного с розничными точками доступа, разработано несколько других вполне приемлемых моделей доступа, позволяющих владельцам сетей Wi-Fi взимать плату с мобильных операторов и других поставщиков услуг.
Стратегии успешного использования технологии Wi-Fi доступны операторам разных типов. Операторы мобильной связи могут использовать Wi-Fi для разгрузки своих сетей от постоянно растущего трафика данных. Владельцы существующих сетей Wi-Fi могут, во-первых, оптом продавать доступ мобильным операторам (для разгрузки их сетей), а во-вторых, продавать сетевой доступ и услуги с добавленной стоимостью владельцам розничных точек доступа. Те интегрированные операторы, у кого уже есть и мобильные сети, и ресурсы Wi-Fi, могут использовать Wi-Fi для разгрузки мобильных сетей и дифференциации своих фиксированных широкополосных предложений.
Развитие беспроводных сетей будет продолжаться, и сегодня можно сказать со всей определенностью: технология Wi-Fi стала критически важным элементом мобильных сетей. Wi-Fi не убьет мобильную связь, но откроет новую главу в развитии нашей отрасли.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.