В четверг на встрече с ведущими российскими блогерами, организованной в рамках VolvoFashionWeek 2011 (VFW-2011), генеральный директор компании Organic Vodka Group Сергей Клещуков рассказал о том, что первые партии финской органической водки премиального класса Saimaa поступят в продажу уже в начале ноября 2011 года. Неделю назад OVG фактически дала старт полномасштабному продвижению Saimaa в России, договорившись об официальном партнерстве с VFW-2011. На первоначальном этапе в планах компании работа в 60 регионах страны с 250 дистрибьюторскими компаниями и крупнейшими федеральными сетями.
«Мы уверены, что потребление любого премиального продукта (и водка здесь не исключение) должно соответствовать определенной эстетике, – рассказал на встрече с блогерами Сергей Клещуков. – Saimaa представляет свою, абсолютно новую эстетику. Нетронутая чистота белого, холодная притягательность и четкая форма, будто высеченная изо льда, воплощены в этом продукте. Но новая эстетика, как правило, рождается и в рамках fashion-мероприятий, крупнейшим из которых в России по праву считается Volvo Fashion Week. И здесь мы нашли общие цели, что заложило основу для нашего партнерства».
По условиям партнерского соглашения Saimaa станет официальной водкой VFW-2011. Она будет представлена в баре, в том числе во время церемоний открытия и закрытия. Гости и участники смогут попробовать как чистый продукт, так и коктейли на его основе, рецепты которых специально для мероприятия будут разработаны дизайнерами совместно с барменами. По итогам показов будет выбрана «модель Saimaa». По замыслу партнеров образ победительницы должен будет соответствовать концепции бренда, в которой заключена идея совершенства вкуса, невесомости белого и качественно нового образа жизни.
Участие Saimaa в мероприятиях VFW-2011 подчинено как идее бренда, так и концепции его продвижения, которые в свою очередь основаны на уникальных свойствах продукта и условий его производства. До настоящего времени водка Saimaa распространялась исключительно на внутреннем рынке Финляндии через государственную сеть ALKO. На российский рынок торговая марка выходит после ребрендинга, проведенного в 2011 году. Объем вложений в ребрендинг (включающий рестайлинг упаковки, разработку и реализацию комплекса маркетинговых мероприятий) составил около 200 тыс. евро.
Водка Saimaa производится на заводе компании Saimaa Beverages Oy, расположенном в городе Лаппенранта (Финляндия). Вода для продукта добывается из ледниковой морены со дна чистейшего озера Саймаа, на берегу которого находится завод. Спирт изготавливается из органической пшеницы высшего качества, сертифицированной по самым жестким финским стандартам. Кроме классического, в ассортименте будут представлены еще два вкусовых решения: Saimaa Nordic Berries и Saimaa Black Currant. Качество напитков подтверждено сертификатом «Финский ключ».
На первоначальном этапе торговую марку планируется продавать в 60 регионах России –контракты подписаны уже более чем со 170 дистрибьюторами – это порядка 60% от общего количества дистрибьюторских компаний. Планируется, что к 2013 году OVG займет до 20% премиального сегмента российского водочного рынка.
Organic Vodka Group – первая в России компания, представляющая линейку брендов водочной продукции сегментов low-premium и premium, произведенной в Финляндии и России в соответствии с принципами organic. OVG является российской бизнес-единицей финской Saimaa Beverages Oy Ltd, одного из крупнейших европейских производителей алкогольных и безалкогольных напитков. В 2011 году компания планирует выпустить на рынок две отечественные торговые марки low-premium-класса: Drova и «Грелочка», – и две финские класса premium – Saimaa и Suomi. Завод Saimaa Beverages Oy расположен на берегу озера Саймаа, на дне которого находится ледниковая морена возрастом около 5 000 лет, служащая источником воды для изготовления водки. Специально для новой продуктовой линейки производственные мощности завода прошли кардинальную модернизацию. Многие примененные здесь технологии ранее не использовались для производства российских марок крепкого алкоголя. В соответствии с принципами organic завод оснащен энергосберегающим оборудованием класса «А», осуществляет полную переработку отходов, а сточные воды очищает на 99%. Менеджмент компании ставит перед собой амбициозную задачу достичь к 2013 году доли в 3% российского рынка производства водочной продукции и 20% доли рынка в сегменте premium.