Компания «Главмосстрой-недвижимость» подвела итоги работы за первые девять месяцев 2011 года: было заключено в три раза больше сделок, чем за аналогичный период 2010 года, и реализовано в 2,5 раза больше жилых и нежилых помещений в пересчете на квадратные метры. Особую роль в показателях сыграл вывод на рынок микрорайона Центральный, в котором с апреля уже было реализовано более 45 тыс. м2 жилья.
Подавляющее большинство реализованных квартир – однокомнатные, на них приходится около 50% в структуре продаж компании. Двухкомнатные квартиры составили чуть менее трети от общего числа, трехкомнатные – около одной шестой, четырехкомнатных квартир было продано единицы. С учетом всех объектов, реализацию которых ГМСН ведет в настоящее время, средняя цена на однокомнатную квартиру составила 2,7 млн рублей, а на двухкомнатную – 3,6 млн рублей.
При этом в структуре спроса более 50% занимают проекты, расположенные в подмосковном городе Железнодорожном: «Центральный» и «Ольгино». «Центральный» – это новый объект, выведенный на рынок в апреле 2011 года, и на него зафиксирован максимальный уровень спроса: к настоящему времени продано уже более 45 тыс. м2. На втором месте по интенсивности продаж (около четверти сделок) – проект «Подольские просторы», реализуемый в городе Подольске Московской области. Московские объекты компании в совокупности занимают третью позицию (немногим менее четверти сделок).
Пик продаж в отчетном периоде пришелся на апрель и летние месяцы, когда продавалось до 20% от общего числа реализованных квартир ежемесячно. Минимальная активность рынка зафиксирована в начале года. Наибольший интерес к объектам, представленным компанией на рынок, проявили покупатели из Москвы и Московской области: до 75% сделок. Еще 25% приходится на долю региональных покупателей.
«На наш взгляд, рост продаж можно объяснить несколькими факторами, – говорит генеральный директор ОАО “Главмосстрой-недвижимость” Татьяна Решняк. – Первый – общий подъем рынка весной и летом. Второй фактор – вывод нашего нового объекта «Центральный», который мы представляем как проект с “добавленной ценностью”: подавляющее большинство помещений здесь продается с качественной отделкой, а с октября мы предоставляем дополнительную опцию – меблировку квартир. При незначительном росте цены за квартиру эти опции существенно увеличивают спрос. Третий фактор, на наш взгляд, связан с последствиями колебаний курсов валют – некоторые покупатели расценили это как сигнал к срочному вложению свободной наличности в недвижимость, как наиболее надежный инструмент сохранения средств. Однако его вклад в общий прирост продаж в первые девять месяцев года нельзя назвать значительным. В оставшиеся три месяца есть риск, что рост ожиданий нового экономического спада в 2012 году может несколько остудить динамику продаж, но в любом случае мы ждем по итогам года не менее чем двукратного роста продаж по сравнению с 2010-м».