Эксперты сети автомагазинов и сервисных центров АТЛ рассказали, как правильно подобрать зимние шины и какие существуют стереотипы и заблуждения среди автолюбителей относительно выбора и эксплуатации шин.
При выборе зимних шин определяющими характеристиками являются типоразмер и рисунок протектора. Типоразмер шины, который подойдет вашему автомобилю можно узнать на лючке бензобака или на боковой стойке в проеме водительской дверцы автомобиля. Эксперты «АТЛ» советуют для зимнего периода выбирать максимально узкий типоразмер с высоким профилем. Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает езду на авто «мягче».
Правильный выбор рисунка протектора шин позволит водителю максимально контролировать поведение автомобиля на дороге в зимнее время года. Зимний тип протектора отличается маркировкой (M&S - mud and snow, грязь и снег) с обозначением снежинок на боковине. Практически у всех производителей существует линейка моделей зимних шин, отличающихся рисунком протектора, который обусловлен условиями их эксплуатации. Для зимнего сезона оптимально подойдут шины с направленным рисунком и с большим количеством волнообразных ламелей на протекторе. А компромиссным решением для зимы, объединяющим достоинства всех типов рисунков, являются шины с ассиметричным рисунком протектора.
Использование шин не соответствующих сезону недопустимо. Это небезопасно для жизни окружающих людей, водителя и пассажиров. «Летом зимняя шина очень мягкая и подвержена быстрому износу, увеличивается тормозной путь и автомобиль на высоких скоростях ведет себя неуверенно даже на ровном асфальте. Летняя же шина зимой, наоборот, становится «дубовой» и ее характеристики заканчиваются, как только температура на улице достигает + 9-10*С. В итоге, мы имеем огромный тормозной путь, отсутствие динамики разгона и торможения, а также, 100% неуправляемость авто»,- комментирует начальник отдела легковых шин компании «АТЛ» Алексей Немножко.
Специалисты рекомендуют выбирать шины с шипами для тех автомобилей, которые используются для частых загородных поездок. Для городского режима езды больше подходят зимние не шипованные шины. А вот на внедорожники шипованные шины устанавливать категорически не рекомендуется.
Чтобы шины прослужили как можно дольше, необходимо ездить максимально аккуратно и на небольших скоростях. «Важно избегать резких торможений и стартов, попаданий в глубокие ямы, скоростных железнодорожных переездов, езды по глубокому снегу и соблюдать скоростные ограничения»,- говорит Алексей Немножко.
Существует масса ошибочных мнений у автолюбителей относительно выбора, условий эксплуатации и хранения шин. В частности, многие автовладельцы в целях экономии предпочитают ездить на всесезонной шине. Но за счет своей универсальности она имеет очень усредненные характеристики. «Не отдавайте предпочтение всесезонной шине, или шине для суровых зимних условий «Арктика». На первой вы не сможете ехать в снег, гололед, а вторая просто быстро износится при езде по сухому асфальту», - рекомендует Алексей Немножко. Некоторые водители одевают сезонную шину только на ведущие колеса, не отдавая себе отчета в том, что это чревато неадекватным поведением автомобиля на дороге при осуществлении маневров, разгона, торможений. Поскольку две оси автомобиля имеют разное сцепление с дорожным покрытием, автомобиль идет в занос, разворот, переворот и может уйти с дороги.
Также принято считать, что «пролеченная» после прокола шина значительно уступает новой в эксплуатации. На самом деле, шина, которая была подвержена ремонтам, по своим характеристикам ничем не уступает новой шине. «Единственное, на ней не должно быть боковых ремонтов, т.к. это очень опасная зона. Поскольку, при наезде на препятствие вся нагрузка приходится на плечевую зону шины, может произойти разрыв шины на скорости. Главное чтобы ремонт шины был произведен качественно на надежном СТО, где есть профессиональное оборудование для такого ремонта»,- добавил Алексей Немножко.
Справка о компании «АТЛ»:
«АТЛ» - национальная сеть автомагазинов и сервисных центров, основанная в 1995 году.
Концепция «АТЛ» заключается в объединении под одной крышей специализированного магазина и автосервисной станции.
По состоянию на 2011 год сеть «АТЛ» насчитывает 59 объектов, 21 из которых включают сервисные центры.
Основными направлениями деятельности компании "АТЛ" являются розничные продажи автозапчастей, шин и дисков, аккумуляторов, автомобильных аксессуаров и расходных материалов, а также сервисное обслуживание автомобилей.
Среди корпоративных клиентов сети: Управление государственной службы охраны в г. Киеве, Укрсиббанк, ООО «Евроизол» (ТМ «Зеленая Аптека»), ООО «Хенкель Украина», ЗАО «ФОЗЗИ» (торговая марка «Сильпо»), ОАО «Галактон», ОАО «Азот», Генеральная прокуратура, Счетная палата Украины и другие компании.