Андрей Нечас, ведущий специалист отдела рассмотрения страховых дел департамента урегулирования убытков АСК «ИНГО Украина», рассказывает, что нужно знать украинскому водителю при составлении европротокола.
Каждый водитель с пониманием относится к ситуации, когда в результате серьезных ДТП возникли заторы, где есть потерпевшие и нанесены большие материальные убытки. Но возникает естественное раздражение, когда причинами многочасовых заторов в мегаполисе являются незначительные царапины на бамперах транспортных средств, водители которых вынуждены часами ожидать приезда сотрудников ГАИ для оформления происшествия (без чего невозможно в дальнейшем получить страховое возмещение).
Чтобы избежать подобных ситуаций, было предложено воспользоваться опытом других стран и предоставить возможность водителям, которые имеют действующий полис страхования гражданской ответственности, при незначительных повреждениях не вызывать ГАИ, а в сжатые сроки уладить отношения между собой и разъехаться. Это составление европротокола.
Европротокол - это упрощенная система урегулирования мелких ДТП, в которых нет травмированных людей, отсутствуют признаки алкогольного или иного опьянения у водителей. Европротокол будут использовать те водители, у которых отсутствует спор касательно признания вины в ДТП и сумма ущерба является незначительной. Европротокол поможет водителям избавиться от мучительного времяпровождения при оформлении ДТП сотрудниками ГАИ, а также оплаты штрафа за нарушения ПДД виновной стороной.
Важным этапом при оформлении дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГАИ является правильное составление схемы ДТП, которая станет основным документом для страховых компаний. При составлении такой схемы нужно четко придерживаться следующих правил:
- использовать бланки уведомлений, которые были выданы при заключении
договора;
- схема должна быть с привязкой к дорожной местности (километровые столбики,
рекламные объявления, номер опоры освещении и тому подобное, расстояние до края
проезжей части);
- необходимо отобразить направление движения транспортных средств до и после
столкновения;
- желательно отметить имеющиеся знаки ограничения скорости на данном участке
дороги;
- при наличии признаков тормозного пути желательно их зафиксировать;
- при возможности, нужно зафиксировать место столкновения ТС (в точке
столкновения транспортных средств могут присутствовать осыпь земли и грязи с
автомобиля);
- чрезвычайно важно получить показания свидетелей ДТП, записав предварительно
их адреса, телефоны;
- собственные объяснения должны быть максимально содержательными и
убедительными.
Выполнение этих условий поможет сократить процесс расследования и сократит
время на получение страхового возмещения.
Надеемся, что в скором будущем составление европротокола станет простой и
понятной необходимостью при оформлении ДТП, которая не ведет к нервным срывам и
потери времени.
Любое происшествие на дороге - это всегда стресс. В такой ситуации трудно не
допустить ошибок. Позвоните в страховую компанию. Вам помогут или консультацией
по телефону, или направят представителя (аварийного комиссара).
Принимая во внимание отсутствие опыта у страховщиков при урегулировании
подобных ситуаций, с уверенностью можно утверждать об ожидаемом всплеске
незаконных попыток разрешать свои материальные проблемы за счет страховых
компаний. Как этому противостоять? Покажет только время.
Однозначно можно сказать только то, что сотрудничество страховщиков станет
более тесным и продуктивным, что, возможно, заставит их прийти к согласию относительно
создания общей информационной базы автовладельцев, для которых мошенничество –
норма жизни