Рост турпотока отмечен практически во всех странах, кроме территорий Ближнего Востока. В ряде государств за отчетный период туристический поток был увеличен вдвое. Так, Южная Америка прибавила 17%, Южная Азия?14%, Юго-Восточная Азия?10%. В целом с января по апрель 2011 общий международный туристический поток составил 268 млн.туристов, что на 12 млн. больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Подобные тенденции роста отмечаются и в странах бывшего СНГ, в частности, России и Украине. Так, согласно данных Росстата, за первые шесть месяцев 2011 года общий турпоток из России показал увеличение на 11,8% (составив почти 6,07 млн.человек). В Украине данные полугода пока не обнародованы, но уже сейчас можно сказать, что туристический рынок вернулся по своим показателям к объемам 2008 года, а по некоторым направлениям к концу года даже превзойдет их.
Среди ряда факторов, приводящих к увеличению спроса на турпродукт в Украине, можно назвать выход на украинский рынок новых игроков, расширение направлений оперирования, запуск региональных программ, упрощение визового режима со многими странами близлежащих регионов. Ожидается, что тенденции, обозначившиеся в прошлых сезонах, будут наблюдаться и далее ? украинский турист постепенно расширяет географию своих путешествий, ориентируясь на доступный и качественный отдых.
Основным фаворитом среди осенне-зимних направлений являются Объединенные Арабские Эмираты. Согласно последним данным Всемирного экономического форума, Эмираты являются самым перспективным туристическим направлением среди стран Ближнего Востока и Северной Африки. В рейтинге конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма 2011 года (Travel and Tourism Competitiveness Index – TTCI) ОАЭ заняли 30 место среди представленных 139 стран мира и первое место среди стран ближневосточного и североафриканского регионов.
По данным Департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая в 2010 году ОАЭ в целом посетило 260 тыс.российских туристов. По оценкам экспертов в 2011 году этот показатель увеличится до 360-400 тыс.отдыхающих.
ОАЭ является стратегическим направлением и в группе компаний «Натали Турс». Будучи динамичным и активно развивающимся рынком выездного туризма, среди зимних направлений Эмираты уже вошли в тройку лидеров спроса у отечественных туристов. Одни только итоги I квартала 2011 года в России показали значительный рост интереса на отдых в ОАЭ: объемы продаж компании «Натали Турс» по этому направлению выросли на 86%. В 2011 году по странам СНГ туроператор планирует выйти на объемы по отправке порядка 110 тыс. туристов. Из них около 18 тыс. уже обеспечит рынок Украины. До сентября же 2012 года компания ожидает получить турпоток из Украины в ОАЭ порядка 40-50 тыс.человек.
Являясь лидером по направлению ОАЭ в России с долей рынка порядка 40%, «Натали Турс» планирует достигнуть аналогичных результатов и на туристическом рынке Украины.
«Общий турпоток по направлению ОАЭ из Украины показывает хорошую динамику. Если 2-3 года назад он составлял порядка 20-30 тыс.туристов, то в 2010-2011 годах этот показатель достиг уже отметки в 50 тыс.отдыхающих, ? отмечает директор компании «Натали Турс Украина» Алексей Корнеев. ? При этом дальнейший рост турпотока продолжается, и по оценкам наших экспертов в 2011-2012 годах его показатель по Украине составит порядка 80 тыс.туристов».
Не меньшей популярностью Эмираты пользуются и у европейских туристов. Наибольшее количество отдыхающих (900-950 тыс.туристов только лишь в 2010 году) прибывает из Великобритании, на втором месте – Германия. В нашем же регионе непосредственно по национальному фактору приезжающих в ОАЭ туристов лидируют такие страны как Россия, Казахстан, Азербайджан и Украина.
Особый вклад в ускорение темпов роста «Натали Турс» на направлении ОАЭ вносит стратегическое сотрудничество туроператора с авиакомпанией Fly Dubai. С сентября 2011 года компании значительно расширили географию вылетов в ОАЭ из Украины, запустив 7 раз в неделю регулярные рейсы из Киева и регионов (Донецк, Харьков). Загружая на старте полетной программы более 100 гарантированных кресел на каждом рейсе, компания, учитывая спрос рынка, уже вышла на объем порядка 150 мест. Отправляя 800 человек в неделю в осенний период, «Натали Турс Украина» планирует выйти на отметку в 1 тыс. человек уже с начала предстоящего года.
Говоря о предпочтениях украинских туристов по отдыху в ОАЭ, по прогнозам экспертов в этом году, помимо Дубаи, наберет популярности и эмират Рас Аль Хайма ? предлагающий отдыхающим пляжный отдых, хороший сервис, отельную базу в 5* чаще всего с системой all inclusive. Этот эмират привлекает туристов в первую очередь своей обширной и новой отельной базой, великолепными многокилометровыми пляжами вдали от больших мегаполисов, разнообразной системой развлечений (аквапарки Iceland Water Park, ыDream Land), а также приятным сочетанием цена-качество.
Дубаи, в свою очередь, будучи центром шопинга, деловой активности и одним из известнейших эмиратов, предлагает отдыхающим интересную городскую программу, а также изысканный пляжный отдых на побережье Джумейра. Только за первые три месяца этого года эмират Дубай посетили 80,6 тыс.российских туристов, где доля «Натали Турс» по оценкам специалистов компании приблизилась к 40%.
«Занимая прочные позиции на туристическом рынке ОАЭ, компания «Натали Турс» совместно со своим партнером Alpha Tours предлагает туристам из Украины уникальные условия по отдыху в изысканных пляжных отелях как Дубаи (район Джумейра и Джумейра Пальм), так и эмиратов Фуджейра и Рас Аль Хайма. Хорошая ресурсная база компании, большой объем гарантированных номеров по стране, эксклюзивные договоренности по ценам с отелями, а также надежная принимающая сторона позволяют нам предложить туристам качественный продукт примерно на 30% дешевле, чем это было ранее», ? отмечает президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев.
«Сильные позиции Alpha Tours в ОАЭ и лидерство ее партнера – «Натали Турс» – позволяет совместными усилиями создавать востребованный и конкурентоспособный продукт, который придется по душе и украинским туристам, – говорит управляющий директор Alpha Tours Аднан Ариди. – Alpha Tours работает с ведущими компаниями национальных туристических рынков: к примеру, в Англии это Thomas Cook и Virgin Atlantic, в России и Украине – «Натали Турс». Такое сотрудничество позволяет нашей компании смотреть в будущее с уверенностью».
Все это позволяет сделать вывод, что предпочтения украинских туристов при выборе отдыха в предстоящем сезоне, без сомнения, изменятся. Украинцы больше тяготеют к новым, ранее неизведанным направлениям, стали более требовательны к сервису, а точнее – соотношению цены и качества отдыха. Это открывает новые возможности для стран, которые ранее не пользовались столь большой популярностью среди отдыхающих. Так, Арабские Эмираты по многим показателям опережают другие страны своего региона в области туризма, что в ближайшее время вполне может сделать их желанным и постоянным направлением отдыха для туристов из Украины и других стран СНГ.
Справка:
«Натали Турc» ? компания с 19-летним опытом в сфере массового туризма, один из лидеров туристического рынка России (входит в ТОП-5 компаний по выездному туризму). Компания регулярно входит в рейтинг 200 крупнейших непубличных частных компаний России (по версии Forbes, учитывая данные об объемах и характере бизнеса), занимая в нем все более высокую позицию.
С 1 декабря 2010 года туроператор «Натали Турc» начал работу в Украине, создав компанию «Натали Турс Украина». В первый год работы на украинском рынке стратегическими направлениями туроператора выбраны Испания, Кипр и ОАЭ. В Испанию компания планирует отправить порядка 15-18 тыс.туристов, на Кипр ?3-5 тыс., а в ОАЭ –около 18 тыс. человек. Всего за первый год работы «Натали Турс Украина» планирует обслужить от 30 тыс. туристов. Ожидаемый объем инвестиций в украинский рынок в 2011 году составит около $1 млн.
Alpha Tours ? туристический оператор, основанный в 1995 году. Компания предлагает услуги по организации группового, делового и индивидуального отдыха. За высокое качество компания была отмечена наградами многих профильных организаций, среди которых ? Международная ассоциация конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association), SKAL International и т.д. Также в арсенале компании награды: «Европейские престиж и качество – 2000» (The Prestige & Quality Award Europe 2000), «Платиновая звезда» (The Platinum Star) и «Мировая награда за приверженность качеству» (World Quality & Commitment Award) пр.