Наших
потребителей уже тяжело удивить новинками, которые появляются на рынке
технологий. Гаджетоманы всех стран обзаводятся новинками для упрощения
своей работы и улучшения коммуникации с окружающими. Почему же в бизнесе
компании не так гибки по отношению к инновациям? В данной статье мы
рассмотрим, насколько перспективной является такая новинка, как
электронное меню.
В
европейских заведениях это уже не является чем-то необычным, но в нашей
стране эта отрасль только начинает развиваться и, честно говоря,
рестораторы пока настороженно относятся к электронным меню.
Что собой представляет электронное меню?
Меню
создается на базе переносных ультратонких сенсорных планшетов, которые
по габариту и весу не превышают своих «бумажных» товарищей из прошлого
века. Идеально вписывается в интерьер, не требует изменений в
инфраструктуре и общей системе обслуживания посетителей. Интерфейс меню
позволяет его простое использование даже людьми, которые не сильны в
технических изысках. Система использует беспроводную связь, а одной
зарядки батарей планшетов хватает на 10-12 часов непрерывного
интенсивного использования.
Чего бояться рестораторы?
Самое
главное опасение, которое и тормозит процесс перехода на новый,
модернизированный уровень обслуживания – это то, что электронное меню не
сможет полноценно заменить официанта.
В чем преимущества электронного меню?
Информативность.
В первую очередь как раз в том, что планшетка может не только заменить
тандем печатного меню и официанта, но и предоставить гораздо больше
информации. В меню вы можете добавить не только полное описание блюда,
но и фотографии со всех ракурсов. Клиенту не обязательно изучить все
характеристики каждого блюда, он может открыть подробную информацию о
тех блюдах, которые его конкретно заинтересовали. Так же меню
самостоятельно порекомендует дополнительные блюда и добавки к выбранному
блюду. Во время ожидания заказа клиент может продолжать изучать меню,
ведь туда можно поместить информацию о заведении, информацию и
шеф-поваре, фотографии и т.д. То есть фактически он уже сидя в вашем
заведении продолжает с ним знакомиться, находить что-то интересное и
откладывать у себя в памяти полезную информацию. Согласитесь, если бы в
печатном варианте меню была доступна вся эта информация, то, скорее
всего, оно было бы похоже на каталог в 200 страниц с соответствующим
весом.
Языковой барьер.
Эта проблема навсегда уйдет из жизни вашего заведения, поскольку
электронное меню поддерживает 17 языков (к слову, скоро Евро 2012…).
Человеческий фактор.
Не редко бывает, что официанты могут забыть о заказе, либо перепутать
его. С электронным меню такое просто исключено, потому что техника не
теряет заказы и не забывает о них. Еще раз напомню о том, что официант
может не знать/ не запомнить всех аспектов и нюансов каждого блюда, а
электронное меню знает и помнит все, что необходимо. Так же вы можете
отслеживать историю заказов, которую система сохраняет, достаточно иметь
пароль и на сайте вы можете отслеживать заказы в режиме он-лайн в любое
время суток. Теперь ни один заказ не пройдет мимо кассы.
Сокращение расходов.
По подсчетам разработчиков, внедрение электронного меню может увеличить
прибыль заведения на 20-25%. В первую очередь это достигается
сокращением штата официантов. Еще очень важно и то, что посетители
заведения больше не будут тратить время на ожидание официанта для
оформления заказа. Сокращение времени на оформление заказа позволяет
предоставить посетителям более быстрое обслуживание. Для заведения это
увеличение пропускной способности столиков.
Маркетинг и реклама.
Начнем с того, что ваше электронное меню
станет дополнительной рекламой вашего заведения, ваших блюд, расскажет о
дополнительных акциях и новостях, возможностях проведения личных и
корпоративных праздников в заведении. Внедрение этого устройства – это
дополнительный рекламный повод, который заинтересует клиентов, привлечет
их в заведение и, несомненно, покорит своей простотой, удобством и
функциональностью. Теперь клиенты не бояться ходить в ресторан в
одиночку, ведь электронное меню способно скрасить их ожидание
посредством возможности доступа в Интернет и интегрированным играм.
И что в итоге?
В
итоге только владельцу ресторана решать, как поступить: стать одним из
первых ресторанов, который порадует посетителей нововведением или
поспешно догонять конкурентов через какое-то время.