Каким
должен быть руководитель организации? Это должен быть человек всесторонне
развитый, понимающий, в меру прагматичный, дальновидный, не жадный, и, конечно,
умный. Также хороший руководитель должен знать практически все обо всем. Чтобы
не просто управлять компанией или фирмой, а развивать ее и вести вперед. Мы
постарались собрать в новом номере нашего журнала статьи по самым разным
аспектам успешного существования организации — от продаж и маркетинга до личной
эффективности руководителя и безопасности компании. Чтобы наиболее полно
освещать темы, которые могут быть полезны и интересны руководителям, директорам
и топ-менеджерам организаций, мы представляем новые рубрики и новых авторов
журнала — надеемся, изменения и новшества будут восприняты уважаемыми
читателями положительно!
Полезного
чтения!
Карина
Весновская,
заместитель
главного редактора
ПРОСТО О СЛОЖНОМ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА
Сергей
Кручинецкий, является
владельцем и руководителем компании «Питер-консалт», специализирующейся на
оказании помощи по преодолению кризисов развития предприятия.
ksm@piter consult.ru; www.piter consult.ru
Хочется надеяться, что
наиболее острая фаза экономического кризиса позади и самое время
проанализировать его последствия, сделать важные выводы на будущее. Одним из
выводов может стать необходимость создания и развития экономической модели
предприятия.
ПЕРСОНА
СИСТЕМА ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ХАОС!
Сергей
Касьян. Директор дистрибуционно-розничного
бизнеса «Автостекло», ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» (штат
подчиненных составляет порядка 80 человек). Сфера обязанностей включает:
продвижение продукции компании AGC на вторичном рынке автостекла в комбинации с
уникальным сервисом для конечных потребителей.
Кто он – современный
руководитель? Молод, амбициозен, открыт всему новому или, наоборот, сторонник
традиционных подходов, консервативен, больше склонен к использованию опыта
предыдущих поколений, чем к внедрению инноваций? А может быть, он объединяет в
себе эти черты? Нам стало интересно, каково сегодня лицо отечественного бизнеса
– поэтому предлагаем вашему вниманию, уважаемые читатели, новую рубрику
«Персона», в которой мы будем знакомить вас с представителями российской
деловой среды, формирующими образ последней как в глазах своих
соотечественников, так и в глазах западного сообщества. А еще нам очень
интересно, как они все успевают – и руководить, и строить, и жить? Чему стоит
поучиться, какой опыт позаимствовать? Об этом и поговорим на страницах нашей
новой рубрики.
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ БЕЗ
ИНВЕСТИЦИЙ В РЕКЛАМУ?
СПРОСИТЕ СВОИХ КЛИЕНТОВ!
Андрей
Сизов, у
чредитель
компании «Продавай.ру», бизнес-консультант, профессиональный тренер и
консультант в области использования человеческих ресурсов.
Изучение спроса клиентов
и общения с ними после продажи будет точно такой же обширной темой, как и сами
продажи, являя собой отдельное направление работы. Однако в этом заключается
примерно процентов тридцать успешности продавца – если он может найти силы и
время внести эту работу в план и обязательно общаться с клиентами после
завершения сделки. Особенно это относится к работе с постоянными клиентами.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ: КАК НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЬ ИЗ ВНИМАНИЯ?
Маргарита
Иванова. Тренер
в области личной эффективности и «мягкого» лидерства. Эксперт по организационному
развитию и управлению изменениями. Победитель трех всероссийских конкурсов
бизнес-тренеров (последний конкурс: «Тренерское мастерство 2011», 1 место среди
опытных тренеров). С 2009 г.
– независимый тренер консультант.
www.ritaivanova.ru
Когда один из моих
знакомых услышал от меня термин «управление изменениями», он ухмыльнулся и
сказал: «Масло масляное». И во многом его реакция на само понятие объяснима.
Ведь, по сути, само управление всегда направлено на какие либо изменения
(иначе, зачем управлять…). Ведь привлечение нового клиента – это изменение клиентской
базы, производство каждой единицы продукции – это изменение объема продукции,
принятие на работу нового сотрудника – это изменение численности и состава
персонала и т. д. Все эти изменения – результат определенных управленческих
решений.
ИНСТРУМЕНТ
СТАРЫЙ – ЗАТОЧЕН ПО-НОВОМУ. ЧАСТЬ 1
Геннадий
Фокин.
Председатель Исполнительного комитета фонда «ФИНАС». Председатель Третейского
суда СДС ОИС. Исполнительный директор системы сертификации результатов
интеллектуальной и научно-технической деятельности, признания и паспортизации
интеллектуальной собственности, ноу хау и единых технологий СДС ОИС
(государственный регистрационный № РОСС RU.Ж157.04АД00).
www.finas.su
Интеллектуальная
собственность, как и другие активы предприятий, требует профессионального
управления. Формы гражданского оборота интеллектуальной собственности
пополнились менеджментом качества и техническим регулированием рынка
коммерциализации имущественных интеллектуальных прав. Новым инструментом
признания, легализации и паспортизации интеллектуальной собственности
становится сертификация результатов интеллектуальной и научно технической
деятельности. Риски правообладателей теперь могут страховаться – страховое
возмещение становится достойной альтернативой судебной защиты интеллектуальных
прав, а управление рисками стало более продуктивным. Предлагаемая статья
знакомит читателей с отечественными инновациями в области интеллектуальной
собственности.
БЕЗОПАНОСТЬ КОМПАНИИ
СОТРУДНИК – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ
КОМПАНИИ. ЧАСТЬ 1
Александр
Макаров, психолог
консультант, бизнес-тренер, коуч.
http://www.alexpsy03.ru
[email protected]
Все мы родом из детства.
До того как мы попадаем на работу в компанию, нашим воспитанием занимаются
взрослые, встраивая нас в общество и прививая нам те или иные социальные нормы.
От того, что было значимым и ценилось в семье, зависит наш дальнейший жизненный
план. Ценности, нормы, правила, подаренные нам взрослыми, социальными
институтами, средствами массовой информации и в конечном счете обществом –
формируют наше мировоззрение, опирающееся на идеальное представление о
собственном «я», его взаимодействии с окружающими людьми и с миром.
Сформированное отношение к себе, к другим и к миру в целом является стабилизирующим
фактором для любого человека, особенно в век сумасшедших потоков информации,
манипуляции, деградации, обесценивания, управления, контроля, обмана и прочих
внутренних и внешних факторов, способствующих прогрессу общества и эволюции
человека.
ПЕРЕГОВОРЫ
ПЕРЕГОВОРЫ В НЕФОРМАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ:
О ЧЕМ ВАЖНО ПОМНИТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ПЕРЕГОВОРОВ?
Олег
Мосеев,
председатель
совета директоров PSB Consulting Group
Переговоры в неформальной
обстановке – неотъемлемая часть современной деловой культуры. Правда,
методической литературы или специальных курсов, обучающих этой тонкой бизнес
практике, насколько я знаю, у нас не существует. По крайней мере не встречал.
Все постигается на личном опыте. Надеюсь, данная публикация поможет начинающим
переговорщикам избежать многих недочетов и явных ошибок при подготовке и
проведении деловых встреч, а мастерам своего дела, думаю, будет любопытно
сравнить свои наработки и ощущения с моим личным опытом.
ФИНАНСЫ
ФИНАНСОВЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Александр
Сафаров.
Канд.
экон. наук, проф. ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член IMA (США), экс VIP член АБиАС
(СНГ), обладатель диплома «Победитель в номинации «Инновации в управлении
бизнесом», обладатель сертификата «Лучший бизнес тренер года». С 2005 г. генеральный директор
консалтинговой компании IntelCont. Дает мастер-классы и консультирует
топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса.
Сегодня финансовые
коэффициенты широко используются при сравнении состояния и результатов
деятельности предприятий, особенно если предприятия разного размера и
сопоставление абсолютных значений их финансовых показателей (таких как прибыль,
дебиторская задолженность, заемный капитал и т. п.) для оценки и понимания
сравнительной успешности теряет какой либо смысл. И применение финансовых
коэффициентов популярно не только среди финансистов, но также и среди многих
руководителей и владельцев бизнесов.
Узнать
больше о журнале, а также подписаться на него Вы можете на сайте: http://www.managementnews.ru/