В существующих автоматизированных банковских системах процессам страхования
уделяется весьма поверхностное внимание. Однако круг решаемых задач отделов по
работе со страховыми организациями широк и требует серьезных подходов к учету,
мониторингу и отчетности. Четко отлаженные процессы страхового администрирования
– это снижение рисков утраты или повреждения предмета залога.
Для Банка в первую очередь важен контроль своевременности заключения
заемщиками договоров страхования и проведения оплат страховых взносов по графику
платежей. Превентивная работа с клиентами – заблаговременное информирование по
удобным каналам связи (почта, обзвон, смс и т.д.), позволяет выстраивать
отношения на качественно новом уровне и дает лучший результат из всех
возможных.
Решение «Страховое
администрирование», разработанное компанией ФогСофт, предназначено для
поддержки бизнес-процессов по работе со страховыми организациями с учетом
требований постоянно изменяющегося бизнеса.
Учет страховых случаев в части утраты залога и контроль выплат возмещения
страховыми организациями – также важнейший процесс, требующий внимания.
Одним из центральных бизнес-процессов является мотивация контрагентов:
организаций, заключающих договоры страхования. Агентское вознаграждение (АВ),
выплачиваемое страховыми организациями, делится между Банком и контрагентами на
основе гибко настраиваемого набора бизнес-правил. Сумма АВ, причитающаяся банку
и контрагентам может зависеть от года страхования, акции, объемов продаж,
эффективной ставки и прочих условий. Эти условия отражаются в агентских
договорах и учитываются в системе в виде деревьев решений. Такой подход
стимулирует продажи страховых продуктов и позволяет банку получать ощутимые
дополнительные доходы от страхования.
Использование системы «Страховое администрирование»
позволяет:
Уменьшить уровень просрочки оплаты страховых полисов от 10 до 30%, сократить
риски, связанные с утратой залога;
Уменьшить операционные издержки по бизнес-процессам страхования в среднем в
2 раза;
Сократить количество ошибок в данных и бизнес-процессах в 2-3 раза;
Получить дополнительную прибыль от агентского вознаграждения;
Повысить уровень удовлетворенности контрагентов за счет экономии их рабочего
времени и гибкой системы мотивации;
Повысить уровень комфорта сотрудников Банка.
Информационная панель руководителя в системе «Страховое администрирование»
позволяет принимать управленческие решения на основе мониторинга ключевых
показателей эффективности (KPI) и анализа трендов. Информационная панель
руководителя создана с использованием отдельного решения для аналитической
обработки данных, разработанного компанией ФогСофт. Drill-down анализ дает
возможность получать детальный отчет по отдельным показателям. Решение собирает
статистические сведения с учетом истории и отображает их в виде индикаторов и
диаграмм: ключевые показатели, действующие договоры страхования, количество
страховых случаев, пролонгации и Cоllection, доходы Банка от агентского
вознаграждения за месяц и другие отчеты.
Более подробную информацию о системе "Страховое администрирование" Вы можете
узнать на сайте компании
ФогСофт, а также связавшись с нами по телефонам в Москве: +7 (499) 703-18-24 и в
Ярославле: +7 (4852) 58-22-05,
58-72-28.