Не
за горами Новый Год – праздник для одних и кропотливая и тяжелая работа для
других. Другие – это те, кто дарит нам радость в новогоднюю ночь, забрав все
хлопоты по приготовлению праздничного банкета, организации развлекательной
программы, кто готовит нам новогодние корпоративы и посленовогодние гуляния.
Да, мы сегодня поговорим о ресторанах. Точнее, об одном, который заранее
подготовился к новогодней лихорадке, и помог ему в этом программный продукт
«Трактиръ» на платформе «1С:Предприятие 8».
Дано:
Ресторан
«Айнур» в пгт Кукмор, республика Татарстан. Два этажа. На первом – кухня, на
втором – три зала и бар.
Вопрос:
Как
идеально провести новогодний банкет на 150 человек?
Решение:
Автоматизация
ресторана с помощью программных продуктов «1С:Предприятие 8».
Рассказывает
директор ресторана «Айнур» Раузалия Рахимулловна Миннемуллина:
Ежегодная
праздничная суета для нас начинается в начале декабря и заканчивается только с
окончанием праздников. В этот период важно, чтобы все процессы в ресторане были
отлажены и все сотрудники четко и эффективно выполняли свою работу.
В
этом нам помогает автоматизация. Специалисты внедренческой компании «Апрель
Софт», в которую мы обратились за помощью, порекомендовали нам программные
продукты «Трактиръ:Front-office» и «Трактиръ:Back-Office», работающие на платформе
«1С:Предприятие 8».
Обслуживать гостей в зале помогает программный продукт «Трактиръ:Front-office» и установленное торговое оборудование. Официанты с помощью него оформляют
заказы, отправляют их на кухню, выписывают счета. Раньше делалось вручную, это
было долго и существенно снижало наш уровень сервиса. С приходом в нашу жизнь
1С скорость обслуживания клиентов выросла, практически исключены ошибки при
оформлении заказов. Мне как руководителю стало проще отслеживать работу своих
сотрудников. Таким образом, сократилось и количество злоупотреблений.
Реализована программа скидок и различных бонусов для постоянных
клиентов. Мы разработали три плана зала, которые позволяют нашим официантам не
запутаться в заказах (т.к. POS-терминал
один и официанты могут обслуживать одновременно несколько столиков в разных
залах). Это дало нам возможность видеть оперативную ситуацию в каждом из залов
на одном терминале.
В
Новый год важно успеть и приготовить различные вкусности, и всегда иметь в
наличии все продукты. Закупки приходится делать почти каждый день. Но учет
каждый день проводить сложно – на это просто нет времени. На помощь приходит
«Трактиръ:Back-Office». С его помощью
автоматизированы как бухгалтерский, складской учет, так и управленческий и
оперативный учет. Организовано автоматическое списание товаров на любой счет
бухгалтерского учета.
Мы
в любой момент времени можем посмотреть, какие продукты нужно дозаказать, а
какие есть в достаточном количестве. Поэтому мы уверены, что сможем приготовить
любое блюдо из меню, которое закажет наш гость.
В
программе нами осуществляется калькуляция блюд, автоматически формируются
калькуляционные карточки. Это существенно облегчает работу
бухгалтера-калькулятора, поскольку цены на продукты меняются очень часто и
соответственно также часто нужно корректировать и меню. Кстати, ежедневное меню
также формируется в программе автоматически, исходя опять же из наличия
продуктов.
Для того, чтобы избежать двойного ввода данных, между
«Трактиръ:Front-Office» и «Трактиръ:Back-Office» настроен обмен данными.
Автоматически формируются различные отчеты и документы на основании данных о
реализации, например, такие как «Выпуск продукции» или «Перемещение товаров». С
рабочего места официантов в кухню протянут сканер при помощи которого повара
оповещают официантов о готовности блюда. Таким образом, экономится
дополнительное время, которое сотрудники ресторана могут потратить на более
качественное обслуживание клиентов.
Для меня, как руководителя, важен финансовый результат, в
бизнесе для меня важно отслеживать его в режиме реального времени и оценивать
прибыльность ресторана. Это я также делаю с помощью «Трактира», анализируя
отчеты в различных разрезах, в том числе и по затратам, например. Стало легче
держать под контролем все бизнес-процессы в организации. В целом, я считаю, что
этот Новый год нам уже не страшен! С 1С:Предприятием 8 и Трактиром мы встречаем
его во всеоружии! Спасибо «Апрель Софт»!