На протяжении последних лет благодаря реализации стратегии «народные
цены – премиальная сеть» «МТС Украина» находится в положительном движении и
демонстрирует устойчивый рост год к году финансовых и операционных показателей.
Стабильная
экономическая ситуация в стране способствовала проявлению сезонности в 1Q 2011,
которая ощущается только в условиях стабильного рынка и выражается в
органическом уменьшении доходов рынка в целом в первом квартале нового года в
сравнении с последним кварталом предыдущего (снижение активности в выходные и
праздничные дни начала года на фоне активных продаж новогодних предложений в
конце года).
Финансовые показатели:
В
результате роста потребления голосовых и дополнительных услуг выручка в годовом
исчислении выросла на 7% и составила 2 057 млн. грн.
Динамика
OIBDA коррелирует с динамикой доходов. В 1Q 2011 она выросла на 9,8% по
сравнению с 1Q 2010 и достигла 919 млн. грн., а маржа OIBDA увеличилась на 1,2
п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 44,7%. На
рост рентабельности позитивное влияние оказал как рост выручки, так и контроль
за эффективностью затрат.
Чистая
прибыль компании в 1Q 2011 составила 131,1 млн. грн. Основными факторами роста
чистой прибыли 1Q 2011 к 1Q 2010 на 120,0% являются рост доходов от основного
бизнеса, оптимизация затрат, а также рост доходов от размещения временно
свободных денежных средств.
Операционные показатели:
За год
абонбаза МТС увеличилась на 1 млн. чел. и на конец 1Q 2011 достигла 18,3 млн.
Рост абонбазы в годовом исчислении составил 5,4%, в квартальном 0,2%. Доля
рынка МТС выросла, соответственно, на 3% и составила 35,6% в 1Q 2011 (по
сравнению с 32,64% в 1Q 2010).
Наиболее
привлекательные тарифные предложения, которые обеспечили рост подключений в 1Q
2011: «Супер МТС Вдвое Лучший», «Супер МТС без ПЗС», специальный тариф для
детей «Супер МTC Команда 2011», а также региональные тарифы «Супер без
пополнения». В 1Q 2011 отмечен рост базы контрактных абонентов вследствие
запуска новых тарифных предложений «МТС Офис».
Привлечение
качественных абонентов и мероприятия по удержанию и развитию существующих
абонентов (программа лояльности «МТС Бонус») позволяют МТС демонстрировать один
из самых низких на рынке уровней оттока. В 1Q 2011 он составил 7,6%, что на 0,6
п.п. ниже аналогичного показателя в 4Q 2010.
МТС
демонстрирует в 1Q 2011 и позитивную динамику ARPU. В годовом исчислении он
вырос на 2,4% и составил 36,1 грн.
Объемы
потребления услуг абонентами МТС остаются традиционно высокими. Показатель MOU
вырос на 7% по сравнению с 1Q 2010 и на 3% по сравнению с 4Q 2010 и составил
564 мин.
Сохраняются
высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля выручки от которых в
общих доходах компании продолжает расти. В 1Q 2011 удельный вес выручки от VAS
превысил 30% (в 1Q 2010 на VAS приходилось 24% выручки). Показательна динамика
выручки от услуг передачи данных, которая увеличилась на 69% в годовом
исчислении и на 25% в квартальном.
Позитивная
динамика по услугам передачи данных объясняется расширением географического
покрытия, улучшением качества сети 3G в городах с действующим покрытием (в 1Q
2011 3G-покрытие появилось в 13 населенных пунктах, продолжается запуск 2-й и
3-й несущих частот на базовых станциях), а также запуском популярных у абонентов
тарифов, включая «Безлимитный без контракта». В результате в 1Q 2011 число
абонентов «МТС Коннект 3G» превысило 230 тыс., при этом в среднем на одного
абонента «МТС Коннект 3G» сегодня приходится 1,9 ГБ/месяц (для сравнения в
конце 2009 г.
эта цифра составляла 1,3 ГБ/месяц).
Второе
место по динамике занимают услуги мобильного доступа в интернет на базе
технологий EDGE/GPRS. В 1Q 2011 рост был спровоцирован запуском услуги
«Безлимитный интернет с Opera Mini на день» (в декабре 2010 года), появлением
более привлекательных интернет-пакетов (также в декабре 2010 года) и запуском
обновленной версии тарифа «МТС Energy», ориентированного на веб-пользователей.
Общий
объем загруженного и переданного трафика интернет-пользователями «МТС Украина»
в 1Q 2011 превысил 1700 ТБ. Это на 136% превысило показатели аналогичного
периода прошлого года. При этом общее количество пользователей доступа в Сеть к
концу 1Q 2011 превысило 4,9 млн. абонентов.