- Если сайта вашей компании нет на первой
странице в результатах поиска, то для клиентов его не существует. Это
необходимо понимать любой компании, имеющей собственный сайт, - говорит Спиридонов Павел, управляющий партнер
компании «Synergy Alliance». – Как правило, компании создают сайты, преследуя определенные
цели: развитие бренда компании, увеличение продаж (путем конвертирования трафика
посетителей сайта в покупателей), доступность информации о деятельности
компании и пр. Любая фирма, имеющая сайт в интернете, без труда может найти
оптимизаторскую компанию и заказать ей запросы, по которым хочет находиться на
топовых позициях поисковой выдачи.
ФОТО: Анна Тагильцева
Павел Спиридонов, управляющий
партнер
компании "Synergy Alliance"
Рынок
SEO (от англ. Search Engine Optimization - комплекс мероприятий, целью
которого является улучшение позиций сайта компании в выдаче поисковых систем по
конкретным запросам) поделен на несколько частей: около десяти крупных
компаний, каждая из которых работает с 1000-ми клиентов, несколько десятков
более мелких компаний, пару сотен малоизвестных фирм и тысячи
фрилансеров-одиночек.
Ввиду
такого обилия оптимизаторских компаний, желающих получить свой кусок огромного
пирога, среди потенциальных клиентов существует мнение, что услуги по
продвижению сайтов – это шарлатанство и надувательство. И, что самое печальное, во многих случаях так и есть.
Дело
в том, что в цепочке «Заказчик – Поисковая система – Оптимизатор» давать
гарантии попадания сайта в ТОП-10 поисковиков по заданным запросам – крайне
сложно. А с развитием персонального поиска, когда каждому пользователю по
одному и тому же запросу будут выдаваться разные результаты, - станет практически
невозможно. Этим пользуются многие недобросовестные оптимизаторы, которые берут
деньги и не дают результатов. При этом средний чек на продвижение составляет порядка
$1-2 тыс., а по итогам 2010 года, заказчики заплатили оптимизаторам, по оценкам
"Корпорации РБС", около $600 млн.
В
реальности продвижение сайта представляет собой сложный комплекс работ. Поисковые роботы постоянно совершенствуются,
и алгоритмы ранжирования становятся все сложнее и сложнее. Уже далеко не
секрет, что при ранжировании сайтов учитывается около 1000 различных
параметров, каждый из которых имеет свой вес. Оптимизаторам приходится лишь
догадываться о том, какой вес имеет тот или иной параметр в настоящей момент. Успешность
оптимизационной кампании, в конечном счете, заключается в умении угадать
те самые "предпочтения" поисковиков, то есть параметры, которые
учитывает машина при индексации сайта.
Для
того чтобы постоянно быть в курсе последних изменений поисковых алгоритмов, SEO-компании
вынуждены содержать в штате специалистов – аналитиков, постоянно отслеживающих эти
изменения. Частые обновления алгоритмов ранжирования приводят к тому, что
небольшие компании вымываются с рынка. Уже сейчас многие компании пользуются
услугами крупных фирм и их программными разработками, позволяющими
проанализировать сайт, поведение пользователей на нем, выявить слабые места и
выдать рецепт оптимизации.
В
настоящее время среди тысячи различных параметров, учитывающихся поисковыми
роботами при ранжировании сайтов, существует ряд основных: внутренние, внешние,
временные и поведенческие.
Под
внутренними параметрами подразумевается структура сайта, юзабилити (удобство
пользования), грамотная навигация, оптимизированный текст и пр. Одним из
наиболее важных параметров (несмотря на заявление руководителя отдела
веб-поиска "Яндекса" Александра Садовского о том, что главный
российский поисковик намерен окончательно искоренить влияние SEO-ссылок на
поисковую выдачу) до сих пор остается количество и качество ведущих на сайт
внешних ссылок. Большую роль также играет срок существования сайта и
длительность оптимизационной кампании. Невозможно, например, продвинуть сайт по
высокочастотным запросам за короткий срок. Влияют и географические факторы –
кол-во офисов компании, региональное расположение, имя домена, афилированность
с другими сайтами и пр.
В
последнее время мерилом авторитетности сайта становится поведение
пользователей. Сайт, который большинство посетителей закрывают в первые же секунды
просмотра, не сможет претендовать на хорошие позиции в результатах запроса.
В
связи с этим, оптимизаторы должны сделать приоритетными работы по улучшению
юзабилити сайта, созданию на нем привлекающих внимание посетителей «фишек»,
«продающих» текстов и наращиванию целевых посетителей в целом.
Именно
поэтому компания «Synergy Alliance» придерживается стратегии исключительно
статейного продвижения
интернет-проектов своих клиентов. Дело в том, что ссылки, ведущие на ваш сайт
со статей (статьи размещаются на сторонних тематических сайтах) обладают рядом
неоспоримых преимуществ, наиболее важное из которых – привлечение внимания
потенциальных покупателей.
- Алгоритм статейного продвижения довольно прост, - рассказывает Павел Спиридонов, - нашими журналистами пишутся уникальные тематические
статьи, содержащие в тексте продвигаемую поисковую фразу. Эти статьи
размещаются на отобранных вручную тематических сайтах и порталах, где основная
аудитория – потенциальные покупатели продукции компании-клиента. Поскольку
статьи подлежат тщательной проверке и пишутся по определенным правилам, на
выходе мы получаем качественный и интересный материал, читая который человек с
большой долей вероятности перейдет по ссылке, ведущей на продвигаемый сайт.
Таким образом, сайт клиента получает не только качественную ссылку с
тематического ресурса, но и посетителя. Это определенно увеличивает авторитет сайта
в глазах поисковых систем.
Другое
преимущество ссылок со статей - их долговечность. Статья размещается навсегда,
соответственно, и ссылка, ведущая со статьи на продвигаемый сайт, никуда не
исчезает. Кроме того, все ссылки со статей находятся в окружении уникального
тематического текста, что выделяет их среди других ссылок и придает им больше
веса.
Ввиду
стремительного роста влияния поведенческого фактора на ранжирование сайтов в
поисковых системах, легко понять, что продвижение статьями – наиболее
востребованный и перспективный метод.
Компания
«Synergy Alliance» занимается статейным продвижением сайтов с
2007 года. В настоящее время в Компании работает более 50 специалистов высокой
квалификации, из которых около половины – профессиональные копирайтеры. При
этом существенное снижение стоимости услуг обеспечивается тем, что основной
производственный отдел компании вынесен за пределы Москвы. Благодаря этому себестоимость
услуг снижена, а конкурентоспособность предложений – на высоком уровне, чем успешно пользуются клиенты компании.
На
сайте http://www.synal.ru/ можно подробнее узнать о деятельности компании
«Synergy Alliance», найти сведения о предоставляемых услугах, скидках и акциях,
а также ознакомиться с принятыми в компании стандартами продвижения и получить
полезную информацию из статей SEO-тематики.
Популярность
интернет-рекламы растет с каждым годом и по своей эффективности превосходит
печатную и телевизионную рекламу. По статистике, в США и Европе рынок
оптимизации стабильно растет и прибавляет в весе минимум 10-15% ежегодно. Учитывая
то, что российский рынок SEO существенно отстает от западного, можно уверенно
говорить о том, что ближайшие 5-10 лет конкуренция за попадание сайта в ТОП-10
будет неуклонно расти, а работы у оптимизаторов будет только прибавляться.
Материал
подготовила Ильяшенко Наталья
Пресс-служба
«Synergy Alliance»
Тел.: +7
(495)
998-42-20
[email protected]
www.synal.ru