Теперь на этом примере американские студенты смогут познакомиться с технологией запуска успешных инновационных стартапов в России, их «выращивания» до состояния устойчиво развивающегося международного бизнеса и вывода компании на IPO.
Бизнес-кейс РНТ включен в отчет Global Enterpreneurship and the Successful Growth Strategies of Early-Stage Companies о наиболее быстроразвивающихся компаниях во всем мире[1], презентация которого прошла на Всемирном экономическом форуме в Давосе (2011 год).
В отчет включены несколько десятков компаний, занятых в инновационных и традиционных отраслях мировой экономики. Российский бизнес в этом документе, наряду с РНТ, представляют еще четыре компании, работающие в следующих областях: информационная безопасность, производство электрического оборудования, инфраструктура «облачных» вычислений, средства личной гигиены на базе биологически-активных компонент.
Успех компании «Русские Навигационные Технологии», по мнению ее исполнительного директора Ивана Нечаева, обусловлен, прежде всего, четким следованием классической модели развития инновационного бизнеса, задействованием ресурсов созданного в России «конвейера венчурных инвестиций» и максимальным использованием рыночного потенциала проекта ГЛОНАСС.
ОАО «РНТ» является портфельной компанией «ВТБ Фонд Венчурный», созданного с участием капитала ОАО «Российская венчурная компания».
«Пример РНТ убедительно показывает, что в России есть все необходимое для создания бизнес-проектов мирового класса. В данном случае компания создала продукт для внутреннего рынка, вывела его на уровень международных стандартов, а следом – начала экспансию на зарубежный рынок, – говорит Ян Рязанцев, директор департамента инвестиций и экспертизы ОАО «Российская венчурная компания». – Причем это не какое-то уникальное стечение обстоятельств, а последовательное применение отработанной технологии. Замечательно, что проект РНТ получил международное признание. Но еще больше нам бы хотелось, чтобы подобный опыт использовался не только и не столько нашими американскими партнерами, но, что значительно важнее, – отечественными ВУЗами, бизнес-школами и предприятиями».
О компании «Русские Навигационные Технологии»
ОАО «Русские Навигационные Технологии» (РНТ, www.autotracker.ru) является крупнейшим отечественным производителем и интегратором систем телематики, имеет развитую структуру, включающую собственные подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, a также производственно-монтажное подразделение. Наличие собственного производства позволяет предлагать решения, отличающиеся максимальной гибкостью и масштабируемостью. Это позволяет адаптировать их для широкого круга задач как в коммерческом, так и государственном секторе.
В состав РНТ входят 14 региональных представительств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Ноябрьске, Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Перми и других городах.
Среди клиентов компании РНТ: МосМетрострой, Инком-Недвижимость, ТНК-BP, Татнефть, Роснефть, «Газпромнефть-Тюмень», «Инком-Нефть», «БашНефть», «СТСЛогистик», «Спортмастер», Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Черкизовский мясокомбинат, Пивоваренный завод Балтика, Микоян, гипермаркеты «Магнит», Администрация Пермского края и другие.
По итогам 2009 года аудированная консолидированная выручка РНТ составила 169,7 млн. рублей, EBITDA – 23 млн. рублей. Чистая прибыль компании за 2009 год составила 18,9 млн. руб. В 2010 году количество единиц автотранспорта, оборудованных системой «АвтоТрекер» в России и за рубежом , выросло на 68% и составило 101 тыс. шт. Количество комплектов, установленных в 2010 году, увеличилось на 71% и составило 41 тыс. штук. В отчетном году операционная деятельность компании осуществлялась в 46 регионах РФ, при этом общее количество дилеров возросло до 88. К концу 2010 года РНТ предлагала свои услуги на рынках 9 зарубежных стран, при этом общее количество иностранных дилеров компании достигло 17.
В 2010 году компания «Русские Навигационные Технологии» в лице исполнительного директора Ивана Нечаева стала победителем Зворыкинской премии в номинации «Инновационный продукт».
В июле 2010 года компания РНТ стала первой российской венчурной компанией, вышедшей на IPO, сделав публичное предложение своих акций на Московской Межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) – www.micex.ru. В настоящее время акции РНТ торгуются на ММВБ под тикером iРНТ.
За дополнительной информацией обращаться:
Александра Климушкина, [email protected]
+7 (495) 921-44-35
Об ОАО «Российская венчурная компания»
ОАО «Российская венчурная компания» (ОАО «РВК») — государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы.
ОАО «Российская венчурная компания» было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года № 838-р. Основные цели деятельности ОАО «РВК» — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также играет роль института развития, ответственного за формирование «экосистемы» инновационно-технологического предпринимательства.
Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100 % его капитала принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло двенадцати, их размер — около 25 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – около 15 млрд руб.
Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 67. Совокупный объем проинвестированных средств — около 7,7 млрд руб.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Аристова Наталья, главный специалист по связям с общественностью ОАО «РВК»
Тел: (495) 777-01-04
E-mail: [email protected]
[1] Отчет подготовлен организацией «Международный Экономический Форум» (World Economic Forum, Inc., www.weforum.org/usa) в сотрудничестве с бизнес-школой Стэнфордского университета (Stanford University. Graduate School of Business, SPRIE and STVP).