Круглый стол
ВОЗМОЖЕН ЛИ ЭТИЧНЫЙ PR?
Какова ситуация
в отечественном PR с точки зрения соблюдения профессиональной этики? Имеет ли
силу Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей
с общественностью? При каких обстоятельствах в нашей стране возможно
неукоснительное следование Кодексу, то есть прозрачность, открытость и
честность PR-услуг? На эти и другие вопросы отвечают эксперты журнала.
Исследования
Виктор Барежев
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В PR: ОПЫТ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Проделав за первое двадцатилетие
своего существования огромный эволюционный путь, став признанной профессией и
развитой отраслью коммуникационного бизнеса, российский PR, тем не менее, в
профессионально-этическом аспекте похож на Тяни-толкая из сказок Хью Лофтинга и
Корнея Чуковского. Образно говоря, голова одной половины этого мифического
персонажа с момента его рождения неизменно декларирует приверженность
профессиональной этике, социальной ответственности и движению по этому пути.
Другая половина, устремленная к коммерческому успеху, тянет в противоположную
сторону и этическими принципами себя не только не обременяет, но ради клиента,
в горячей и вечной любви к которому она клянется, готова их напрочь забыть…
Коллеги
АЛЕКСЕЙ КРИВОНОСОВ: «НЫНЕШНИЙ PR – ЭТО СВЯЗИ НЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, А
С КОНКРЕТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»
Российскому PR – 20 лет. Журнал
«Пресс-служба» обратился с вопросами к свидетелю его развития и становления –
Алексею Дмитриевичу Кривоносову, доктору филологических наук, профессору
Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, автору
учебников по теории связей с общественностью.
Онлайн
Ирина Черкасова
АДВОКАТ БРЕНДА
Потребители товаров и услуг уже давно не доверяют традиционной
рекламе, огромным потоком льющейся на нас с телеэкрана, глядящей со страниц
прессы, мелькающей баннерами в Интернете. Обычный человек гораздо больше
доверяет мнению своих друзей и знакомых, отзывам, найденным в Интернете на
сайтах потребителей и социальных сетях. Тут и выходят на первый план те, кого
называют адвокатами бренда. О них мы поговорим подробнее в статье.
Исследования
TITLE POPULARITY RANKING (TPR): РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТИ РОССИЙСКИХ СМИ В I КВАРТАЛЕ 2011 Г.
TPR – профессиональная
методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных
медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость
размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и
цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). Агентство Ex
Libris представляет рейтинг по итогам I квартала.
PR-библиотека
PR В ИНТЕРНЕТЕ: WEB 3.0
В прошлом году издательство «Альпина паблишерз»
выпустило книгу Чумикова Александра, Бочарова Михаила и Тишковой Марии «PR в Интернете. Web 1.0,
Web 2.0, Web 3.0». В книге дается обзор развития PR-коммуникаций в Интернете от
этапа Web 1.0 к этапам Web 2.0 и Web 3.0. Мы представляем читателям главу 4,
«Web 3.0 – от «простого» общения и «полуавтоматического» анализа к
инновационным системам измерения и рекомендательным сервисам».
Инновации
ПИТЕР ПИТТС: «ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ВООРУЖЕННЫМИ
ЦИФРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ КЛИЕНТАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
В Москве, в рамках VI Московского
международного конгресса «Биотехнология: состояние и перспективы развития», с
докладом выступил ведущий коммуникационный консультант в области
здравоохранения и государственной политики Питер Питтс. Журнал «Пресс-служба»
не упустил возможности пообщаться с видным деятелем зарубежного PR.
Есть причина!
Елена Галигузова, Павел Слепов
СЛУХ СЛУХОМ ВЫШИБАЮТ!
«Земля
слухами полнится» – гласит русская поговорка. Если проецировать ее на бизнес,
то можно смело перефразировать: компания слухами полнится. А почему так
происходит? Все очень просто: компания – это люди, а люди хотят получать информацию
обо всем, что их окружает. И если исключить влияние стереотипов на их поведение,
то отсутствие исчерпывающей информации порождает домыслы, которые впоследствии
уже превращаются в циркулирующие по предприятию «факты»…
Культурная точка
Анна Несмеева
ВЫПУСК 3. САМООРГАНИЗАЦИЯ В КОММУНИКАЦИЯХ
В третьем
выпуске рубрики «Культурная точка» мы поговорим о роли самоорганизации в
коммуникациях, внутренних и внешних.
Продвижение территорий
Алена Ванова
БОЛГАРИЯ: КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ
Продолжение
статьи, опубликованной в 4-ом номере «Пресс-службы».
GR –
отношения с властью
Виктор Зимин
GR-КОММУНИКАЦИИ:
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ, РЕЙТИНГИ
Восемнадцатая статья из цикла по теории и практике
GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией
«ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», посвящена важнейшему
аспекту взаимодействия с органами государственного и муниципального управления
– GR-коммуникациям. Они
составляют основу своевременного и оперативного доведения GR-специалистами до представителей
государственной и муниципальной власти актуальных вопросов
социально-экономического развития в виде критических замечаний, дельных
предложений, важных мнений, продуманных суждений, детально проработанных
советов, в том числе на базе глубокого и всестороннего анализа проблем,
качественных экспертных заключений, рейтингового мониторинга.
Подробную
информацию о журнале и условиях подписки можно узнать на сайте Издательского
дома «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru