Аналитическое агентство Infonetics Research опубликовало результаты
исследования, согласно которым в 2010 году доход от продаж решений
видеоконференцсвязи (ВКС) и телеприсутствия вырос по сравнению с предыдущим
годом на 18%, составив в мировом масштабе 2,2 млрд долларов США. Специалисты Infonetics
Research уверены в том, что
затраты компаний на внедрение технологий видеосвязи будут расти и дальше, так
как бизнес продолжает искать новые экономичные и эффективные способы коммуникации.
По прогнозам агентства, в 2015 году на решения ВКС и телеприсутствия будет
потрачено 5 млрд долларов США.
«Компании внедряют видеосвязь, чтобы решать бизнес-задачи,
требующие именно визуального восприятия, – отметил аналитик агентства Infonetics
Research Матиас Мачовински. – В
отличие от продаж АТС, которые во время экономического спада сократились
примерно на 20%, продажи продуктов видеосвязи в 2009 году оставались на
стабильном уровне».
Ожидается, что на рынке корпоративных коммуникаций особенно
преуспеют те разработчики и производители, которые смогут предложить
мультимодульные решения на основе видеосвязи, соответствующие требованиям
международного бизнеса к организации условий для совместной работы. По заключению
Infonetics Research, хотя
на рынке хорошо представлены видеосистемы для оборудования персональных рабочих
мест, наибольшее увеличение прибыли ожидается в сегменте систем многоцелевого
назначения для переговорных комнат.
Согласно информации другой исследовательской компании, ABI Research,
сегодня организации все больше инвестируют в развитие телекоммуникационной инфраструктуры,
чтобы обеспечить функционирование сервисов, требующих широкой полосы
пропускания. К таким сервисам относится и ВКС. «Широкополосный доступ часто
используется для таких приложений, как видеосвязь, и является самым быстроразвивающимся
инструментом», – говорится в докладе ABI
Research «Сведения о рынке
абонентов широкополосного доступа» (Broadband Subscribers
Market Data),
опубликованном в начале марта 2011 года.
Эксперты российского рынка подтверждают прогнозы
специалистов Infonetics Research.
«Опираясь на данные по продажам видеопродуктов Cisco TelePresence в России,
которые в 2010 году выросли почти на 42% по сравнению с 2009 годом,
мы безусловно можем говорить о значительном росте рынка и повышении
популярности технологий видеосвязи. Даже в кризисный 2009 год продажи продуктов
ВКС не сократились и оставались на уровне 2008 года, – комментирует Стейн
Рамсли (Stein Ramsli), глава
технологической группы Cisco TelePresence в России и странах СНГ. – Причина
положительной динамики рынка ВКС заключается в том, что технологии видеосвязи стали
необходимым современным бизнес-инструментом для совместной работы. Мы видим,
что руководители бизнеса уже оценили огромные преимущества использования видеотехнологий,
которые позволяют компаниям быть более успешными, конкурентоспособными и
продуктивными».