«Смею заметить,
что данное утверждение подходит для всех, исключая только продукты массового потребления.
Так как Интернет сегодня - альтернативная среда обитания общественности, если
можно так выразиться».
Высокая динамика
развития медийных ресурсов и сетевых площадок является отличительной чертой
интернета. За последние пару лет мнение о том, что пользователями являются
исключительно студенты , изменилось. Целевая аудитория обширна и сейчас
основной задачей рекламодателей становится поиск наиболее эффективных путей
доступа к ней. Маркетинговые исследования целевой аудитории являются
дорогостоящими, поэтому работа перекладывается на плечи штатных специалистов по
рекламе или пиару.
Технические
средства сегментации аудитории сети подразумевают знание всех основных
параметров – пол, возраст , интересы и заинтересованность в товаре или услуге
заказчика. Но бывает, что и этого оказывается мало, география подачи рекламного
сообщения часто определяет успех кампании. И если при работе с аудиовизуальными
СМИ географическую направленность легко проследить, то с медиапланированием в
сети Интернет все не так просто. Заказчик зачастую переплачивает за лишние
клики и посещения. Возможно, в данном случае, наиболее выгодным было бы
обратиться к профессионалам, чтобы избежать нецелевого использования рекламного
бюджета.
Конечно,
существует способ и для самостоятельной проработки ситуации. Приведем пример
инструментов для сбора статистики и анализа поведения пользователей сайта.
Наиболее известные бесплатные сервисы - Yandex Метрика и Google Analytics.
Первый работает по принципу счетчика посещений и обработки данных, что
позволяет наиболее точно определить успешность рекламной кампании в Интернете.
Например, при измерении конверсии сайта и рекламы заказчика можно определить не
только количество переходов, но и то какие действия произвели посетители:
просмотр некоторого количества страниц или определенные действия (скачивание
прайса), при этом, не производя учет нежелательных переходов с определенных
IP-адресов.
«Работа с целевой
аудиторией неотъемлемая часть любой рекламной кампании, как бы банально это не
звучало. Хотя многие специалисты в области рекламы ссылаются на свой
профессиональный опыт и составляют медиаплан самостоятельно. А с помощью
исследований можно в разы увеличить эффективность рекламного сообщения,
сократить расходы на рекламную кампанию и привлечь неучтенную аудиторию», -
комментирует Дмитрий Егоров.