Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[366] Закон об АО: услышит ли власть мнение экспертов?

08.12.2010 | Некомерційні організації, Україна

Принятый еще осенью 2008 года Закон об Акционерных обществах окончательно не разрешил все проблемы, существующие в сфере корпоративного управления. Полемика вокруг некоторых положений Закона продолжается и в настоящее время. Результатом ее стал новый законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об акционерных обществах», поданный на рассмотрение в Верховную Раду в начале ноября этого года. Основное противоречие, вызвавшее споры в среде экспертов, депутатов Верховной рады и руководства Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку – положение законопроекта о возможности введения в Наблюдательный совет (НС) АО юридических лиц. На первой Всеукраинской конференции по корпоративному управлению, организованной Профессиональной ассоциацией корпоративного управления (ПАКУ), были разработаны предложения по совершенствованию Закона об АО. Наиболее острым вопросом, по мнению экспертов, является заложенная в законопроекте практика введения в составы НС акционерных обществ юридических лиц – акционеров. Как отметили эксперты, данное предложение вызвано желанием зафиксировать за юридическим лицом – контролирующим акционером его «квоты» в составе НС, застраховать такого акционера от случаев «перевербовки» члена НС другой группой акционеров и связанной с этим утратой контроля крупного акционера над НС. Однако, по мнению экспертов, данное нововведение никоим образом не позволит решить проблему «перевербовки» члена НС. Даже если юридическое лицо – контролирующего акционера можно будет избрать в состав НС, это позволит заполнить лишь одну вакансию в НС. Остальные все равно будут заполняться физическими лицами со всеми связанными с этим рисками. К тому же введение в состав НС юридических лиц может привести к серьезным сложностям для таких акционеров, связанным с: ·        необходимостью соблюдения требований антимонопольного законодательства об экономической концентрации (см. ст. ст. 22 - 25 Закона «О защите экономической конкуренции»); ·        постоянным риском утратить право голоса в НС по тому или иному вопросу повестки дня заседания НС в связи с особым порядком принятия решений о заключении сделок с заинтересованностью (см. ч. 2 ст. 71 Закона «Об акционерных обществах»). Также экспертами был разработан ряд предложений по совершенствованию корпоративного законодательства. Наиболее значимые – сокращение срока полномочий НС до 1 года; заключение трехстороннего договора между членом НС, АО, акционером – юридическим лицом и физическим лицом – представителем в НС акционера – юридического лица; предусмотреть возможность безусловного и немедленного прекращения полномочий члена НС без каких бы то ни было решений органов управления АО в случае увольнения члена НС с занимаемой им должности или из компании, в которой он работал на момент избрания в состав. Однако поданный законопроект содержит не все предложенные экспертами изменения. Как сообщил в ответе на предложения ПАКУ один из авторов законопроекта, народный депутат Юрий Воропаев – «В отличие от европейских стран в Украине еще сформировался в полной мере институт профессиональных кандидатов в члены НС. Это значит, что большинство акционерных обществ подвержены риску избрания членами своих НС не независимых профессионалов, а лиц, не обладающих необходимыми знаниями в области корпоративного управления, либо подставных лиц, выдающих себя за независимых кандидатов и реально действующих в интересах третьих лиц». Председатель Правления ПАКУ Александр Окунев – «В составе Экспертного совета по вопросам корпоративного управления ГКЦБФР мне довелось детально проанализировать каждую статью законопроекта. Могу сказать, что абсолютное большинство его положений были поддержаны. Что касается предложения о возврате в составы НС юридических лиц, лично я считаю его «медвежьей услугой» крупному бизнесу. Возможно, это нововведение поможет им придать процессу управления своими активами некую технологичность. Но ведь очевидно, что у НС, состоящего из юрлиц есть и минусы. Один из них – фактор репутации, доверия. Да, в Великобритании такое тоже встречается, но все знают, что «прячут директора за юрлицо» исключительно оффшоры, доверие к которым минимально. Доверие – это деньги, которые так нужны сегодня нашей экономике. Я не разделяю мнения о том, что «Украина к такому не готова» - давайте посмотрим на соседние Казахстан, Россию, страны Прибалтики – все они имели с нами общую историю и одинаковые стартовые позиции в вопросах корпоративного управления, сегодня же нам их догонять и догонять». Управляющий партнер Агентства конфликтного PR - /PR i Z/ Захар Чистяков, осуществляющий информационное сопровождение усовершенствования корпоративного законодательства Украины так прокомментировал сложившуюся ситуацию: - «Еще в момент расцвета в Украине т.н. «рейдерства», которое можно отнести к 2004-2005 гг., специалисты рынка могли только мечтать о появлении полноценного Закона об АО. Необходим был однозначный инструмент, которым можно было бы руководствоваться в корпоративном управлении, а не искать удобные противоречия в Хозяйственном или Гражданском кодексах. Одной из главных функций Закона об АО должно было стать противодействие недружественным поглощениям и гринмейлу. При принятии Закона корпоративные отношения стали более прозрачны. При том, что Закон не идеален, мы видим желание власти усовершенствовать его в соответствии с требованиями современных реалий, учетом пожеланий экспертов и выводов профессиональных ассоциаций».   По мнению специалистов и экспертов, ситуация, сложившаяся вокруг Закона об АО отображает позитивную динамику в совершенствовании корпоративно законодательства Украины. И не смотря на то, что поданный законопроект не полностью закрывает все пробелы действующего законодательства, его принятие приветствуется семи участниками рынка.
Коментувати
Facebook ::

Общественная организация "Профессиональная ассоциация корпоративного управления"

Общественная организация
Профессиональная ассоциация корпоративного управления (ПАКУ) создана в 2009 году и является ведущим экспертным сообществом, центром генерации реформ в сфере корпоративного управления в Украине. МИССИЯ Мы помогаем украинскому бизнесу стать прибыльнее, устойчивее и надежнее, путем развития системы корпоративного управления.

Контактна особа: Ирина Биляченко
Телефон: +38 044 228-87-59
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії



Найновіші релізи