ГП «Дельта-лоцман»
обеспечивает безопасность судоходства
по ГСХ р.
Дунай-Черное море на высшем уровне
Зимний период для моряков – время
непростое. Штормы, сильные ветры, ограничение видимости – все эти факторы
негативно отражаются на судоходстве, заставляют быть предельно внимательными и
осторожными и плавсостав и работников береговых служб.
Вопросам организации обеспечения
безопасности судоходства государственным предприятием «Дельта-лоцман» в
Азовско-Черноморском регионе в целом и в частности по ГСХ р. Дунай – Черное
море был посвящен пресс-брифинг для представителей СМИ, который состоялся 24
ноября 2010г. в г. Вилково (Одесская область).
В пресс-брифинге приняли участие заместитель директора ГП
«Дельта-лоцман» по техническим вопросам Гарас Геннадий Григорьевич, начальник
Службы регулирования движения судов (СРДС) Поляков Александр Владимирович,
заместитель начальника Одесского регионального управления ГП «Дельта-лоцман»
Прокопенко Василий Филатович, начальник Измаильского погранотряда Васильковский
Вячеслав Станиславович.
Начальник Службы регулирования
движения судов (СРДС) Поляков А.В. в своем выступлении отметил, что одна из важнейших функций
государственного предприятия «Дельта-лоцман» - обеспечение безопасности
судоходства, которую целенаправленно выполняют две службы в рамках предприятия
– это лоцманская служба и служба регулирования движения судов. «Главная задача
Службы регулирования движения судов - оказание помощи лоцману, капитану судна в
сложных навигационных условиях, а в обычной повседневной жизни – предоставлять
полную информацию, необходимую для безопасного передвижения судна», - отметил
Александр Поляков.
Он также рассказал о том, что в
апреле 2004 года приказом Минтранса № 312 все портовые лоцманские службы и
службы регулирования движения судов, находившиеся в ведомстве морских торговых
портов, были переданы на баланс ГП «Дельта-лоцман». «Это было сделано для того,
чтобы организовать единое взаимодействие между лоцманской службой и службой
регулирования, по единым стандартом вести подготовку операторов и лоцманов, -
сказал Александр Поляков.- Поэтому в Николаеве был создан уникальный отраслевой
тренажерный центр для подготовки лоцманов и лоцманов-операторов».
А.В.Поляков также ознакомил
представителей СМИ со структурой и функциями СРДС ГП «Дельта-лоцман» и всеми ее
подразделениями. Остановившись на деятельности региональной службы РДС «Дунай»,
которая включает в себя Центр регулирования движения судов в Измаиле и посты
РДС в Вилково и Рени, он отметил, что «все посты оборудованы береговыми станциями
автоматической идентификации судов (АИС), средствами радиосвязи, объединены
единой информационной сетью, которая позволяет лоцманам-операторам на каждом
посту контролировать движение на всем украинском участке р. Дунай. Оператор
ПРДС «Вилково» видит все суда, которые контролирует оператор ПРДС в Рени и в
Измаиле».
Остановившись на вопросе о
взаимодействии между пограничной службой и подразделениями ГП «Дельта-лоцман»
Александр Поляков сказал: «Они (пограничники) не только ловят тех, кто нарушает
границу. В трудных ситуациях они помогают нам. Когда мы начали создавать
Вилковский пост регулирования движения судов, своей территории мы не имели,
поэтому арендовали помещение в погранслужбе и использовали их радары.
Информацию с них обрабатываем своим программным обеспечением и уже обработанную
информацию выдаем также и пограничникам, для которых оборудовали
автоматизированное рабочее место в операторском зале ПРДС «Вилково».
В своем выступлении заместитель
начальника Одесского регионального управления ГП «Дельта-лоцман» Прокопенко
В.Ф. особо отметил, что среди сотрудников подразделений Одесского
регионального управления ГП «Дельта-лоцман» более 95% составляют жители
Дунайского региона. Говоря о социальном аспекте проекта восстановления ГСХ р.
Дунай – Черное море Василий Прокопенко сказал: «Известно, что один работник
морехозяйственного комплекса, один моряк, грубо говоря, обеспечивает работу 10
человек береговой инфраструктуры. То есть, наш проект носит значительную
социальную нагрузку и помогает в решении социальных вопросов нашего украинского
Придунавья. Наше предприятие и дальше будет наполнять местные бюджеты и решать
проблему занятости местного населения».
Начальник Измаильского погранотряда полковник Васильковский В.С. также отметил важность сотрудничества пограничников и
подразделений ГП «Дельта-лоцман». В качестве примера он привел, в частности,
прошлогодний случай с задержанием нарушителей в районе Вилково при содействии
ГП «Дельта-лоцман».
«В цьому році
був випадок виключно в морській зоні – туристська шхуна, яка незаконно
здійснювала вилов риби, була затримана з використанням наших вертольотів і
кораблів при взаємодії з спеціалістами «Дельта-лоцман», які надавали інформацію
по місцю знаходження даного судна», - отметил Вячеслав Васильковский.
По просьбе журналистов участники
пресс-брифинга ответили на ряд вопросов представителей СМИ.
Справка
Государственное предприятие «Дельта-лоцман»
Предприятие создано приказом
Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью усовершенствования
условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры
морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности:
содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов
(Бугско-Днепровско лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК),
глубоководный судовой ход (ГСХ) р.Дунай - Черное море), лоцманские проводки и
оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины
(география - от Мариуполя до Рени).
Предприятие имеет в арсенале
специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир
ледового класса «Гайдамака».
Чистая прибыль за 9 месяцев 2010 г. – 247,2 млн.грн.
Численность сотрудников ГП
«Дельта-лоцман» - 1451 человек.
ГП «Дельта-лоцман» сертифицировано
Национальным органом Украины по сертификации (Регистр судоходства Украины),
который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия
требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.