Недавние изменения к Постановлению НБУ № 189 по финансовому
мониторингу ставят новые задачи перед банками. Так, Национальный Банк Украины
предоставил игрокам банковского рынка сравнительно малый период времени на
реализацию данных изменений. В этой ситуации повысился интерес к IT-решениям,
которые позволяют автоматизировать и оптимизировать процесс проверки платежеспособности
клиентов.
На фоне возрождения рынка кредитования, банки стали более
ответственно относиться к оформлению отношений с потенциальными клиентами,
например, с использованием сервисов проверки клиентов с помощью внешних баз
данных, таких как БКИ, Инфо-сервис, Пиранья и других.
Многие банки ориентируются на создание единой системы
проверки клиентов по всем доступным источникам информации, как внешним, так и
внутренним. Такой подход позволяет оперативно сотруднику банка получить
максимально полную достоверную информацию по клиенту из независимых источников,
что позволяет снизить риски мошенничества со стороны потенциальных клиентов.
В ответ на запросы рынка, ведущие разработчики финансового ПО
предлагают актуальные продукты. Например,
система «Анкета клиента» комплекса WebBank от компании Lime Systems предоставляет
возможность хранения информации о клиентах, полученной ранее из внешних
сервисов, при этом можно настроить «время жизни» подобных данных. Это снимает
необходимость многократного прямого взаимодействия с внешними сервисами, и таким образом, снижает затраты на их
использование.
Показательно, что в банках, где «Анкета клиента» уже была
внедрена (например, Эрсте-банк, Союз-банк), процесс адаптации к новым
требованиям в сфере клиентского мониторинга в банках, прошел безболезненно.
Этому способствовал изначальный подход к реализации данного продукта, система
была построена и предложена клиентам компании, как конструктор, который каждый
банк может настраивать под свои нужды.
Например, при необходимости добавить новые поля в «Анкете
клиента», сотрудники банков
самостоятельно (без обращений к разработчикам)
выполнили необходимые настройки реквизитов, анкетных и печатных форм, в
результате чего в течение нескольких дней все требования изменений к
Постановлению НБУ были выполнены.
На текущий момент идут активные работы по переводу системы
«Анкета клиента» в промышленную эксплуатацию в крупных системных банках
Украины, таких как МТБ, Индустриалбанк,
Укргазбанк.
По
словам Олега Нестерова, директора компании Lime Systems: «Внедрение нового
решения позволит банкам существенно снизит затраты, как временные так и
денежные. Кроме того, удобно и оперативно решать разные задачи».
16 ноября 2010 г.
Справка
Компания «Лайм Системс» работает на рынке информационных
технологий 17 лет. Специализация компании - разработка, инсталляция и
сопровождение систем комплексной автоматизации банковской деятельности,
аналитических финансовых систем, средств телекоммуникаций и специализированных
решений автоматизации. Компания является ведущим разработчиком банковского ПО в
Украине. Среди клиентов компании такие банковские учреждения как ERSTE банк,
Универсалбанк, Донгорбанк, Укргазбанк, Кредитпромбанк, Родовид банк,
Индустриалбанк, Мегабанк и многие другие.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
тел.
(062) 389-23-23,
www.lime-systems.com