В последнее время все более востребованной становится услуга «Mystery shopping» - независимая оценка того, как работают с клиентами продавцы, официанты, работники аптек и частных клиник, а также других заведений, где происходит прямые продажи клиентам товаров или услуг. С помощью этой услуги руководители получают объективную картину качества обслуживания покупателей в реальной обстановке.
И это очень хорошая тенденция, т.к. знание помогает оперативно и точечно устранять существующие недостатки в работе персонала. Что, в свою очередь, помогает оптимизировать затраты на обучение – ведь провести мастер-класс или семинар для определенной группы продавцов на отдельную тему требует значительно меньше затрат, чем на проведение полноценного тренинга.
А улучшение сервиса, предоставляемого покупателям вместе с товаром или услугами - это верный залог увеличения объемов продаж, о чем мы не устаем говорить на тренингах и на страницах нашего сайта.
Но для улучшения качества обслуживания необходимо не только знать об ошибках, но и уметь оперативно их исправлять. Поэтому, в новом разделе на примере реальных ситуаций мы будем предлагать рекомендации в части возможных правильных вариантов поведения сотрудников. Нам можно задать вопрос, прислать спорную ситуацию или ситуацию, вызвавшую негативную реакцию покупателя, а мы на нашем сайте дадим рекомендации, как таком случае следует поступать с максимальной пользой для организации.
Возможно, взяв на вооружение некоторые из наших советов, кто-то сможет получить больший эффект от работы продавцов, не делая при этом никаких дополнительных затрат. А значит, где-то улучшится качество сервиса и в конечном итоге выиграют как конечные потребители, так и сами магазины.