Мы ожидаем, что в 2010 г. объем рынка составит $16,7 млрд. Рынок детских
товаров демонстрирует отличные показатели. Даже в кризис темпы роста лишь замедлились: в 2009г.
прирост объема рынка составил 15%. Это обусловлено как положительной динамикой
рождаемости в последние годы, так и преобладающей тенденцией переориентации
родителей на качественные детские товары, что сделало возможным развитие
производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах рынка.
Третья часть - 34% - всего рынка детских товаров приходится на детскую
одежду, темп роста данного сегмента составляет приблизительно 12%. Вторым по
емкости сегментом рынка товаров для детей являются товары для новорожденных.
Его доля составляет порядка 29%. Несколько уступает ему сегмент детских игрушек
– 26%. Наименее развитым представляется сегмент детской обуви, темп роста
которого составляет 10%, а доля на рынке детских товаров составляет лишь 11%.
Детскую одежду для широких слоев населения производят лишь несколько
отечественных компаний, а остальное – поставляется из стран Юго-Восточной Азии,
Китая и Турции. Одной из причин высокого роста продаж в сетях премиум-класса,
по мнению экспертов, является дефицит магазинов средней ценовой группы,
особенно в столице. Среди российских производителей детской обуви, работающих в
среднем ценовом сегменте, наиболее заметны такие компании, как ОАО
«Егорьевск-обувь» («Котофей»), ООО «Антилопа Про» («Антилопа»), ООО «ФДО
«Скороход» («Скороход») и «Магнитогорская обувная фабрика» («ФОМА»).
Сложившаяся ситуация – недостаток финансирования существующих розничных
сетей и изменения потребительского поведения, возможно, дадут толчок к развитию
еще одного сегмента «детского» рынка, пока не столь широко представленного,
особенно в регионах, - интернет-магазинов.