На
сегодняшний день брендинг территории или регионов является одной из самых
востребованных форм маркетинга не только в России, но и за ее пределами.
Несмотря на то, что интерес к территориальному брендингу со стороны
региональных властей есть, также есть полное непонимание того, что это и как
это надо делать.
По
словам директора по развитию ВЦИОМ Максима Мусселя, брендинг территории
представляет большую сложность, потому что подразумевает большой объем работы и
множество стэйкхолдеров с разными интересами: «Брендинг только тогда приносит
деньги, когда им занимаются осознанно. Если им заниматься неосознанно, то он их
съедает. В России брендинг территории присутствует как некое неформальное
течение, но он не продуманный и не системный».
Большинство
экспертов согласились с утверждением: несмотря на то, что примеры успешно
реализованных проектов в сфере брендинга в России есть, действия основного
заказчика, власти, имеют хаотичный, бессистемный характер. Нет согласованности,
оркестрового эффекта.
По
мнению директора Агентства регионального маркетинга, директора ММИФ «Интерра»
Лады Юрченко это серьезная ошибка: «Информационное мельтешение в пространстве
очень пугает как местных жителей, так и инвесторов. Сфокусироваться можно
только объединяя интересы бизнеса, общества, отдельных людей, а региональная
власть должна это все утвердить. Не может регион продвигаться без участия
региональной власти, но и общественные инициативы тоже должны аккумулироваться
и систематизироваться». Так, инициатором проведения новосибирского
инновационного форума «Интерра», который включает в себя экономические,
управленческие, культурные, социальные, инновационные мероприятия, проходящие в
течение 3-х дней 24 часа в сутки, а также первый международный конкурс в
области продвижения территорий «Золотой Кулик», стала общественность. И на
сегодня этот уникальный для России молодежный форум формируется по инициативным
заявкам жителей города, участников.
В конце
обсуждения, Андрей Лапшов, президент IABC/Russia и руководитель КГ Insiders
отметил, что хотя брендинг территории в России только зарождается, этот рынок
активно развивается и в будущем будет приносить не только пользу, но и большие
деньги его игрокам. Ассоциация будет в ближайшие годы уделять брендингу
регионов серьезное внимание, подключив к этому процессу зарубежных практиков.
По
результатам круглого стола было предложено создать рабочую группу из всех
заинтересованных сторон.
Для
справки:
IABC (International Association of Business Communicators)
- международное объединение специалистов, работающих в области стратегического
управления и бизнес-коммуникаций.
IABC связывает коммуникаторов
всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию
высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере
бизнес-коммуникаций.
Международная Ассоциация
бизнес-коммуникаторов (IABC) - сообщество профессионалов, обеспечивающих
позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами
коммуникаций. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет
более 15000 членов приблизительно в 70 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас
пост Президента занимает руководитель КГ Insiders Андрей Лапшов.
Специализации членов IABC:
- Связи со СМИ - Маркетинг
- Связи с общественностью -
Реклама
- Связи с инвесторами - Графический дизайн
- Связи с госструктурами - Издательский бизнес
- Корпоративный PR - HR и др.
За
дополнительной информацией, обращайтесь:
Сергей
Ржевский
Тел.: (495) 221-74-32
E-mail: [email protected]