Киев, 11 августа 2010 г.
Компания RBC Group объявила о запуске в эксплуатацию новой системы класса Business Intelligence в сети супермаркетов «Амстор». Решение создано на базе продукта QlikView и полностью адаптировано под потребности заказчика. С помощью QlikView в «Амсторе» планируют добиться существенного прироста эффективности продаж.
Весь проект внедрения был осуществлен менее чем за 4 недели и включал разработку задания, инсталляцию и настройку решения на основе системы QlikView, обучение конечных пользователей и разработчиков. Новая система бизнес-аналитики позволит быстро получать ответы на критически важные запросы, возникающие в процессе управления компанией. Например, пользователи теперь могут получить мгновенный доступ к данным, вплоть до уровня отдельной строки любого из 85 млн. чеков, находящихся в системе и содержащих записи о 640 млн. купленных товарных позиций, а также гибко анализировать ежедневные остатки, насчитывающие 150 млн. отдельных строк.
Управление эффективностью продаж – одна из важнейших управленческих задач в «Амстор», учитывая ассортимент из более чем 120 000 номенклатурных позиций и озвученные ранее планы по расширению сети с 24 до 100 единиц магазинов. Из-за огромного количества данных, ежедневно попадающих в информационную систему компании, это невозможно без развитой аналитической системы, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения.
Ранее для этой же цели в компании использовались более 150 различных отчетов. Теперь все они сведены в единую систему бизнес-аналитики на основе QlikView, включающую два отдельных приложения – анализ продаж и запасов, детальный анализ чеков. Эти приложения позволяют сотрудникам компании значительно лучше управлять ассортиментом, эффективностью операционных процессов, лучше понимать и удовлетворять предпочтения потребителей, добиться сокращения уровня запасов и повысить их оборачиваемость. Если ранее для получения полного отчета по оборачиваемости запасов требовалось около 12 часов, то теперь его расчет занимает всего несколько минут, при этом значительно снижена нагрузка на сервер учетной системы. С учетом масштаба сети и потенциала повышения эффективности продаж компания рассчитывает уже в ближайшее время полностью окупить вложенные в систему бизнес-аналитики инвестиции.
Василий Зелюк, руководитель отдела информационных систем «Амстор», так прокомментировал осуществленный проект: «По итогам внедрения и первых недель работы системы можем сказать, что выбор системы себя оправдал: высокая скорость работы с огромным объемом данных, понятный и удобный интерфейс пользователя, возможность добавления в приложения новых измерений без перерасчета всего объема данных – это те основные показатели, которые продолжают нас удивлять, и в очередной раз подтверждают правильность выбора в качестве системы бизнес-аналитики на предприятии именно QlikView».
На первом этапе пользователями системы являются 15 сотрудников «Амстор». В планах руководства компании – расширить сферу применения системы бизнес-аналитики, в частности разработав приложение «Анализ остатков по партиям» силами собственного ИТ-отдела.
О компании «Амстор»
Компания «Амстор» образована в 2003 году и на сегодняшний день является ритейлером национального масштаба. Сеть состоит из 24 торговых центров в 12 городах Украины. Супермаркеты работают в Донецке, Макеевке, Мариуполе, Горловке, Северодонецке, Запорожье, Мелитополе, Николаеве, Кременчуге, Бердянске, Краматорске и Енакиево. Общая площадь сети – более 260 000 м2.
Компания известна своей ориентацией на предоставление покупателям качественного обслуживания и товаров: в сети «Амстор» работает служба Информации, санитарно-ветеринарная служба (с тремя специализированными лабораториями с новейшим оборудованием), действуют карты покупателя.
www.amstor.ua
О компании QlikTech – разработчике QlikView
Компания QlikTech была пионером в создании нового класса программного обеспечения – in-memory бизнес-аналитики, осознав, что системы анализа данных должны быть в руках конечных бизнес-пользователей, для которых информация важна именно тогда, когда они ее запрашивают. Продукт компании, QlikView, разработан для предоставления бизнес-ответов немедленно по запросу, и дает возможность пользователям с легкостью и без ограничений исследовать свои данные. В отличие от традиционных средств бизнес-аналитики, окупаемость QlikView исчисляется днями или неделями, а не месяцами, годами или её отсутствием как таковой. QlikView может быть внедрен традиционным способом или по модели SaaS, может использоваться на ноутбуке или мобильном устройстве, для одного пользователя или для огромной транснациональной корпорации. Сейчас у QlikTech более 14,000 клиентов в более чем 100 странах и более 1100 партнеров по всему миру.
www.qlikview.com