24 июня 2010 в Киеве состоялся
Пятый Всеукраинский Форум «Промышленный
маркетинг. Стратегии развития и выживания на В2В-рынках» - №1 Форум по
В2В-маркетингу, организаторами которого выступили Агентство Индустриального Маркетинга - и Украинская
Ассоциация Маркетинга. В качестве спонсора выступила компания Кнауф.
«Маркетинговые
идеи лучше всего понимаются в личном общении с их авторами. Для этого мы
организуем этот форум. Как практик-выходец из строительной отрасли я понимаю
значимость специфики b2b маркетинга, особенно в сегменте промышленных рынков.
Этот форум концентрирует в себе новые и интересные знания, которые делают
компании более рыночно-ориентированными, а работу маркетологов
продуктивнее" - делится Щирин Юрий, организатор форума, директор «Агентства Индустриального Маркетинга».
В 2010 году особое внимание привлекает оценка положения отраслей, которые
наиболее пострадали от кризиса, а особенно реальность и перспективы развития
стройиндустрии.
С целью освещения данных вопросов в качестве спикеров на Форум были
приглашены представители компаний-производителей строительных материалов,
которые несмотря на кризис не только сохранили, но и сумели укрепить свое
положение на рынке. Также на форуме принимали участие эксперты из ближнего
зарубежья (Москвы, Санкт-Петербурга, Вильнюса).
Выступая с поздравительным словом на открытии Форума,
Наталья Шиманович, руководитель отдела маркетинга компании Кнауф,
фактором развития рынков назвала качественно новые маркетинговые решения,
необходимость разработки новых программ в соответствии с
потребностями рынка и возможностями компании, необходимость в обучении и
развитии не только наших потребителей, но и сотрудников предприятий. Проведение
подобных Форумов дает возможность выступить по важным аспектам деятельности
предприятий в данный момент, а также обменяться информацией и опытом в решении
рассматриваемых вопросов директорам,
ведущим маркетологам и аналитикам компаний.
Общие тенденции промышленных
рынков охарактеризовал в докладе «Эволюция промышленных рынков Европы и СНГ.
Успешные практики в условиях сужения рынков 2009-2010 гг.» Юрий Щирин, директор Агентства Индустриального Маркетинга, которое
специализируется на маркетинговых решениях для компаний промышленных рынков
стран СНГ, который подчеркнул, что изменения, происходящие на наших рынках, уже
давно состоялись на рынках Западной Европы. Мы повторяем их сценарий.
Предвидеть эти изменения – вот ключ к успешной мстратегии развития.
Промышленные рынки
всего мира развиваются по общим закономерностям, независимо от географии.
Основными факторами развития промрынков являются:
-- уровень культуры
потребления;
-- уровень
нормативно-правовых механизмов;
-- уровень
конкуренции.
Присутствующие
согласились с утверждением, что рынки эволюционировали. Они существенно
сузились, но стали качественно другими.
Бизнес находится на стадии поиска возможностей – констатирует Анна
Духно, менеджер
по развитию бизнеса «Кнауф Инсулейшн Украина», которая в докладе
"Выведение инновационного продукта как стратегия лидерства"
остановилась на основных возможностях в
сфере противодействия изменению климата, а именно на необходимости вложений инвестиций
в программы повышения энергоэффективности и разработки новых продуктов и услуг
продемонстрировав на примере собственной компании результаты на пути к
устойчивому развитию.
Форум сформировал
платформу для обсуждения существующих маркетинговых проблем на промышленных
рынках, способствовал выявлению новых тенденций, перспектив и инструментов
адаптации к новым реалиям рынка.
Живая атмосфера
форума позволила наполнить ежедневные рабочие графики новыми креативными
идеями, создала возможность приобретения новых друзей в профессиональном
окружении.
Партнерами в медиа
пространстве выступили: Бегун Украина, B2blogger.com,
Uamaster, Reklamaster.com,
«Marketing Media
Review», ЛiГАБiзнесiнформ,
Optimization.com.ua,
журналы «Маркетинг в Украине», «Маркетинговые исследования в Украине»,
«Маркетинг и реклама», «Murator», «Конкретно о
строительстве», Интернет-холдинг "ОБОЗ.ua", интернет-ресурс AdReport,
интернет-издание "Маркет Ньюс", бизнес каталог Prom.ua. В роли
коммуникационного партнера выступила ESGroup, UBR
– деловой информационный партнер. В роли делового телевизионного партнера -
Первый Деловой канал. В качестве образовательного партнера - Международный
институт бизнеса (МИБ). Дизайн-партнер - Yudjes
Group. Принт-партнеры - Типография "Вольф",
рекламно-производственная компания «Апельсин».
Полная история
презентаций докладчиков, фоторепортаж и видео выступлений форума расположены на
официальном сайте события b2bfest.com.
Как отмечали
организаторы, после проведения мероприятия уже поступили заявки на участие в форуме 2011 года.