Объем импорта колёс и колесных дисков по данным ФТС РФ, выраженный в
долларах США, может оказаться меньше (в действительности он всегда меньше)
этого показателя, оцененного в розничных
рублевых ценах, по нескольким причинам. Во-первых, совокупный объем импорта ФТС
рассчитывается по статистической таможенной стоимости, которая позволяет
рассчитать цену задекларированной единицы продукции. Последняя практически
всегда оказывается ниже (реальной) розничной цены. Во-вторых, иногда
компании-импортеры при декларировании продукции заявляют цену меньшую, чем
реальная цена ввозимого товара.
В 2009 году было импортировано колёсных дисков на 83,92 млн. долл., что
почти в 3 раза меньше, чем в 2008 году (230,85 млн. долл.). Больше всего –
10,15% (8,52 млн. долл.) ввезенных в 2009 году колёсных дисков было произведено
компанией Toyota, на Ford приходится
5,68% (4,77 млн. долл.), на компанию СП ЗАО ЕВРАЗИЯ ТАПО-ДИСК – 4,8% (4,03 млн.
долл.). Всего более 400 производителей и 900 торговых марок.
В 2009 году было импортировано колёс на 178,93 млн. долл., что почти в 2
раза меньше, чем в 2008 году (332,57 млн. долл.). Больше всего – 15,62% (27,95
млн. долл.) ввезенных в 2009 году колёс было произведено компанией Kia Motors, на BMW приходится 11,76%
(21,04 млн. долл.), большое количество дисков было ввезено партиями,
включающими разные марки дисков разных производителей – 10,23% (18,3 млн.
долл.). Всего порядка 450 производителей.
Объём экспорта колёсных дисков из России
по итогам 2009 года составил всего 1 млн. долл., что немногим больше, чем в
2008 году (0,95 млн. долл.).
Объём экспорта колёс из России по итогам
2009 года составил всего 6,37 млн. долл., что почти в 5 раз меньше, чем в 2008
году (29,13 млн. долл.).
В структуре импорта колёсных дисков преобладают диски для легковых
автомобилей (69,5% в 2009 году). На диски для грузовых автомобилей приходится
всего 6% всего импорта, на категорию прочие (для с/х техники,
дорожно-строительной и т.д.) – 24,5%.
В структуре импорта колёс преобладают колёса для легковых автомобилей
(82,3% в 2009 году). На диски для грузовых автомобилей приходится всего 1,17%
всего импорта, на категорию прочие (для с/х техники, дорожно-строительной и
т.д.) – 16,6%.
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта колесных дисков для легковых автомобилей
в денежном выражении, вошли:
Toyota – 8,45 млн. долл. (против 9,59
млн. долл. в 2008 г.).СП ЗАО ЕВРАЗИА ТАПО-ДИСК – 2,8
млн. долл. (против 7,56 млн. долл. в 2008 г.).Hijoin Industrial – 2,29 млн. долл. (против 8,45 млн. долл. в 2008 г.).Nissan –
2,06 млн. долл. (против 1,04 млн. долл. в 2008 г.).Stamford Sport Wheels – 1,93 млн. долл. (против 2,63 млн. долл. в 2008 г.).
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта колес для легковых автомобилей в денежном
выражении, вошли:
Kia Motors –
27,96 млн. долл. (против 34,6 млн. долл. в 2008 г.).Bmw - 21 млн. долл. (против 26,3 млн.
долл. в 2008 г.).Volkswagen - 12,1 млн. долл.
(против 15,76 млн. долл. в 2008 г.).Automobile Dacia - 11,1 млн. долл.
(против 1,75 млн. долл. в 2008 г.).Skoda - 9,5 млн. долл. (против 12,5
млн. долл. в 2008 г.).
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта колесных дисков для грузовых автомобилей
в денежном выражении, вошли:
Hayes Lemmerz – 1,98 млн.
долл. (против 4,56 млн. долл. в 2008 г.).JANTSA JANT SANAYII VE TICARET – 0,93 млн.
долл. (против 4 млн. долл. в 2008 г.).SHANDONG XINGMIN WHEEL - 0,29 млн. долл. (против
0,06 млн. долл. в 2008 г.).ISUZU MOTORS - 0,175 млн.
долл. (против 0,087 млн. долл. в 2008 г.).ZHEJIANG CORIM MANUFACTURER - 0,118 млн.
долл. (против 0 млн. долл. в 2008 г.).
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта колес для грузовых автомобилей в денежном
выражении, вошли:
SHANDONG LONGKOU - 0,66 млн.
долл. (против 1,77 млн. долл. в 2008 г.).MAXION NANONG WHEELS - 0,24 млн. долл. (против
0 млн. долл. в 2008 г.).SHANDONG XINGMIN WHEEL - 0,23 млн. долл. (против
0,18 млн. долл. в 2008 г.).HAYES LEMMERZ - 0,19 млн.
долл. (против 2,4 млн. долл. в 2008 г.).JANTSA JANT SANAYII VE TICARET - 0,18 млн.
долл. (против 0 млн. долл. в 2008 г.).
Большинство импортированных колёсных дисков и колёс для легковых
автомобилей сделано из цветного металла (алюминий) (74,6% от всего объёма
импорта колесных дисков для легковых автомобилей в 2009 году и 60,5% от всего
объёма импорта колес для легковых автомобилей в 2009 году), для грузовых автомобилей
в основном из чёрных металлов (сталь) (86,7% от всего объёма импорта колесных
дисков для грузовых автомобилей в 2009 году и 96,2% от всего объёма импорта
колес для грузовых автомобилей в 2009 году), так как для грузовых важнее
прочность и износостойкость, а для легковых – вес и внешние характеристики.
Почти четверть (23,38%) импортированных колесных дисков для легковых
автомобилей по итогам 2009 года было произведено в Китае, 15% - в Германии,
14,8% - в Японии.
Треть (33,8%) импортированных колесных дисков для грузовых автомобилей по
итогам 2009 года было произведено в Турции, 30,3% - в Германии, 18,7% - в
Китае.
18% импортированных колес для легковых автомобилей по итогам 2009 года
было произведено в Германии, 17,6% - в Словакии, 14,3% - в Китае.
Более половины (57,4%) импортированных колес для грузовых автомобилей по
итогам 2009 года было произведено в Китае, 16,6% - в Японии, 10,7% - в Турции.